Кто отказывается от излишеств, тот избавится от лишений.
Реклама биодобавок вводит потребителей в заблуждение.
Вопрос запрета рекламы безрецептурных лекарственных препаратов довольно непростой, потому что, с одной стороны, реклама этих средств не запрещена законодательно, с другой – вводит потребителей в заблуждение, потому что безрецептурные лекарства зачастую устраняют только симптомы, не вылечивая само заболевание. В рекламе же нередко информация преподносится так, что потребитель, не имеющий определенных познаний, может счесть средство панацеей – «выпей, и все будет хорошо» – это, можно сказать, обман и даже навязывание своего продукта со стороны фармакомпаний.
Я считаю, что в каждой рекламе лекарственного средства должно сообщаться о возможности его применения только по рекомендации врача, – только специалисту известно, какие побочные эффекты может вызвать то или иное лекарство и в каких случаях иметь положительное действие.
Поэтому я в целом поддерживаю законодательную инициативу, направленную на запрет рекламы в СМИ, и ее сосредоточение на специализированных каналах продвижения. К тому же, сейчас на рынке появляется все больше и больше безрецептурных лекарственных препаратов, опыта применения которых мы не имеем.
Но у нас на удивление практически нет обращений от граждан ни по лекарствам, ни по БАДам, наверное, это связано с плохой информированностью населения, нежеланием отстаивать свои права. Хотя с БАДами ситуация совсем плохая – многие биологически активные добавки, рекламирующиеся по радио, действительно, вредны: препараты, не разрешенные Минздравом (например, «Антиканцлер», «Санабелис»), продаются через интернет и у покупателя нет возможности получить подтверждения на сертификацию данного продукта.
Кроме того, производители БАДов нередко обманывают потребителя, не раскрывая полную информацию о возможных противопоказаниях.
Источник - slon.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев