Главная

Реклама в первобытном обществе

28 Сентябрь, 2010 - 16:22 — go
Исходя из определения, что «реклама - это информирование кого-либо о чем-либо», можно с уверенностью сказать, что реклама имела место и в первобытном обществе. Несмотря на ограниченность в средствах рекламы, людям все же требовалось информировать друг друга.
 
Как, например, довести до сознания врага, что ты сильнее его? Первобытным людям ничего не оставалось, как пользоваться подручными средствами. Например, взять камень побольше, дубину поувесистей или зарычать погромче. Размер собственных мускул и тогда действовал внушительно.
Лучшее жилище мог занять сильнейший, а затем само лучшее жилище информировало окружающих, что в нем живет сильнейший.
Соплеменник, даже встреченный в глухой чаще в сумерках, рассчитывал быть мгновенно принятым за "своего" еще до обмена соответствующими знаками или звуками. Так обнаруживается, а затем развивается демонстративная функция знаков.  
 
Перед пещерой сильнейшего или умнейшего могли лежать останки самого большого мамонта.
Но не только опасности подстерегали наших предков. Первобытные люди находили себе пару. И тут не обходилось без саморекламы. Каждый своими действиями или внешним видом вызывал у потенциального партнера нужные ему или ей реакции.
 
А представьте, какие чувства у окружающих вызывал тот, кто мог нарисовать на стене изображение! Он, должно быть, представлялся соплеменникам не совсем обычным человеком, а с точки зрения практики рекламы - это был родоначальник визуальной рекламы или наглядной агитации, если хотите.
 
Раскладывая по мелочам жизнь первобытных людей, можно понять, что реклама начинается не с расцвета торговли или производства, а намного раньше.
 
На первобытном этапе рекламой занимаются, в основном, неосознанно, хотя производят те же действия, что делали профессионалы от рекламы впоследствии.
 
Возьмем, к примеру, вожака племени, лидера в своей общине. Прежде чем он таковым становится, ему предстоит долгий путь становления и завоевания симпатий, а затем и доверия соплеменников.
От современного депутата его отличает на том этапе развития человеческого общества лишь отсутствие листовок и галстука, ну и, пожалуй, дубина заменена теперь на более совершенные орудия саморекламы.
 
Каждой стадии развития общества соответствуют свои средства рекламы. В первобытном обществе это наиболее примитивные формы рекламы - голосовые звуки, внешняя мощь, повадки, орудия труда, вид жилища.
 
  • Потребительский выбор - Здоровье - Жизнь
  • Войдите на сайт для отправки комментариев
 
 

Питание-Здоровье-Жизнь

  • Сборник статей
  • В помощь к уроку здоровья
  • Дискуссионная площадка
  • Диеты
  • Продукты
  • Физическое здоровье
  • Психологическое здоровье
  • Гигиена
  • Мусорная еда
  • Полезные рецепты
  • Полезные ссылки
  • Термины и определения

Прошлое и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель.

Паскаль, Блез

Потребительский выбор - Здоровье - Жизнь

  • Видео в помощь учителю
  • Сборник статей
  • Публикации о рекламе
  • Рекламные ролики против ЗОЖ
  • Креативная реклама
  • Практика Новосибирского УФАС
  • Федеральный закон «О рекламе»
  • Методические разработки
  • Термины, понятия и определения




Сайт создан при поддержке НП "СФЦОП" и НП "Здоровое питание - здоровье нации"
Мнение редакции интернет-проекта может не совпадать с мнением авторов статей
Яндекс.Метрика
Автор Ладыжец В.В.



  • КИНОФЕСТИВАЛЬ
  • СПОНСОРЫ
  • ЭКСПЕРТЫ
  • СТРАТЕГИЯ ВОЗ
  • ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ-ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ
  • ПОДДЕРЖКА
  • НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
  • КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ