Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными.
Советская реклама
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов Советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы.
Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. Одним из самых распространенных приемов рекламы, средством агитации и пропаганды в советское время был плакат.
Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий:
«Печенье не черствеет! Питательнее, выгоднее булки!
Продает Моссельпром, отделения в любом переулке!».
Или:
«Для салатов, соусов и прочих ед
Лучше масла не было и нет».
Маяковский воевал и за идеалы Революции, и, как бы сейчас сказали, за продвижение различных товаров на рынке. В 1925 году в Париже на Международной художественно-промышленной выставке цикл плакатов В. Маяковского и А. Родченко был удостоен серебряной медали.
В СССР существовал идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды негативных явлений экономики. Да и профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок – рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью – типа «Пейте томатный сок», «Пейте советское шампанское», «Летайте самолетами Аэрофлота», «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!» и тому подобное.
- Войдите на сайт для отправки комментариев