Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Особенности современной рекламы
При анализе развития человечества, становится видна зависимость между техническими достижениями и проявлениями рекламы. Пока у человека в руках был каменный топор, рекламу трудно было называть рекламой. Когда человек обрел власть над огнем, научился обрабатывать металлы и приобрел письменность, реклама стала вырисовываться несколько обособленно.
Значительное развитие получает реклама с появлением такого явления, как товарообмен и торговля. Являясь двигателем торговли, реклама одновременно является движущей силой технического прогресса, а прогресс неизбежно накладывает отпечаток на пути и способы рекламирования.
Пройдя долгий путь вместе с самим человечеством, реклама превратилась из незаметного придатка бытия человеческого в яркое и многогранное явление.
Сегодня это и наука, и искусство, и путь самопознания общества одновременно, и неотъемлемая составляющая менталитета современного человека. (Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности).
Значительный толчок рекламе дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток информации поступает через эти четыре средства рекламы
Более того, этот поток имеет и наибольшую область охвата слушателей или зрителей.
Можно сказать, что отличие современной рекламы от предыдущих периодов предопределено именно обретением людьми телевидения, радио, печати и Интернет.
Конечно, нельзя забывать и о такой разновидности рекламы, как наружная. Огромные средства расходуются производителями товаров и услуг для формирования своего имиджа или имиджа своих товаров с помощью наружной рекламы.
Уровень конкуренции в современной жизни задает свои условия. Наша жизнь насыщена информацией до предела, и борьба за внимание потенциальных потребителей товаров и услуг заставляет рекламодателей искать все более эффективные методы рекламы.
Один из таких методов - это, так называемый, спам. Метод настолько эффективный, что все более или менее значимые фигуры в Интернете объединяются в борьбе с этим неуловимым конкурентом.
В основе любой рекламы лежит одна установка – привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования. Рекламных технологий изобретено немало: от обычных объявлений до креативных инсталляций.
С появлением психоанализа в практике рекламы используется главная идея: в подсознании человека таится огромная сила.
Ежедневно мы сталкиваемся с рекламной агрессией, точными уловками, вынуждающими потребителей делать ненужные покупки. Реклама влияет на психику, управляет поведением, разрушая моральные устои. В рекламные сети попадают дети, подростки и их родители.
Реклама насчитывает тысячи лет, но только в настоящее время влияние рекламы приобретает определение «опасная для выживания».
Уже в начале XX века нацисты демонстрировали образцы своей пропаганды, примеры предельного, губительного манипулирования общественным мнением, обращаясь к человеческим инстинктам. Гитлер писал в «Майн кампф»: «В подавляющем большинстве простые люди имеют настолько женскую природу, что рассуждение возбуждает их мысли и действия в гораздо меньшей степени, чем чувства и эмоции. Их чувства несложны, они очень просты и ограниченны. В них нет оттенков, все для них — любовь или ненависть, правильное или ошибочное, правда или ложь».
Для целей коммерческой рекламы психоанализ стали использовать после II Мировой войны. Первым в этом деле стал ученик Фрейда Эрнст Дихтер, психолог из Вены, который эмигрировал в США в 1938 году. Начал он с рекламы мыла, потом автомобилей, и на волне повального увлечения американцев психоанализом сделал немыслимую карьеру.
Он создал «Американский институт по изучению мотивации поведения». Принципиально отвергая теорию рационального убеждения в рекламе, Дихтер утверждал, что главная ценность товара для покупателя заключается не в его функциональном назначении, а в удовлетворении запрятанных глубоко в подсознании желаний, о которых сам покупатель может даже не подозревать. В большинстве случаев - это темные инстинкты и тайные желания, «вытесненные» в подсознание именно потому, что они неприемлемы для сознания.
В современной России регулирование рекламной деятельности, кажется, осуществляется по принципу: не учли, не просчитали последствия, или на «авось пронесет». Но не проносит. Ежегодно мы теряем спивающихся молодых, полных сил людей, рискуем в будущем вообще не быть великой нацией, т.к. активно рекламируемые продукты питания, в частности, энергетические напитки (которые, как утверждает реклама, «избавят от сонливости, пробудят скрытые резервы организма для активного отдыха, занятий спортом») представляют угрозу жизни и здоровью граждан.
Сегодня успех любой рекламы зависит от умения, используя огромное количество приемов и методов «отключения», нейтрализовать психологическую защиту человека, воспринимающего рекламное сообщение. Последний тому пример: в 2009 году мир столкнулся с беспрецедентной по масштабам и лживости рекламной акцией. Паника по поводу свиного гриппа, охватившая Земной шар, резко подняла продажи лекарств, средств защиты и профилактики.
Со стороны государства предпринимаются шаги к правовому регулированию рекламы, создается социальная реклама, но все это запаздывает и проигрывает перед виртуозностью рекламщиков, работающих и в правовом поле, и на грани, и вне закона.
Завтрашние рекламщики – это сегодняшние школьники, поступающие на факультеты маркетинга, где их талант будет раскрываться в новых рекламных уловках, поисках лазеек в правовых ограничениях.
Аналитики от рекламного бизнеса, оценивающие ежедневно результаты разработанных стратегий, объясняют причины неуспеха сегодняшнего маркетинга так:
« - Маркетинг по определению должен быть инновационным.
- Кризис экономики тесно связан с кризисом маркетинга агрессивного, направленного на активное "впаривание" клиентам любого продукта, стимулирование избыточного потребления. В основе его лежал дефицит товаров и информации. Сейчас того и другого стало в избытке. Активное развитие Интернета и социальных сетей ускорило процесс как создания, так и разрушения брендов, сократило цикл жизни товаров. НА АРЕНУ выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе.
- Маркетинг всегда старался использовать открытия в области социологии, психологии, нейрофизиологии для лучшего понимания потребителей, создания более эффективных методов рекламы, разработки новых товаров и услуг.
- История России последнего столетия пропитана болью и страхом миллионов людей. Естественно, что это уже в крови, а точнее, в коллективном бессознательном (по Юнгу) россиян. Избавимся от страхов – сможем реализовать свой внутренний потенциал, станем жить лучше…».
- Войдите на сайт для отправки комментариев