Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
Особенности современной рекламы
При анализе развития человечества, становится видна зависимость между техническими достижениями и проявлениями рекламы. Пока у человека в руках был каменный топор, рекламу трудно было называть рекламой. Когда человек обрел власть над огнем, научился обрабатывать металлы и приобрел письменность, реклама стала вырисовываться несколько обособленно.
Значительное развитие получает реклама с появлением такого явления, как товарообмен и торговля. Являясь двигателем торговли, реклама одновременно является движущей силой технического прогресса, а прогресс неизбежно накладывает отпечаток на пути и способы рекламирования.
Пройдя долгий путь вместе с самим человечеством, реклама превратилась из незаметного придатка бытия человеческого в яркое и многогранное явление.
Сегодня это и наука, и искусство, и путь самопознания общества одновременно, и неотъемлемая составляющая менталитета современного человека. (Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности).
Значительный толчок рекламе дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток информации поступает через эти четыре средства рекламы
Более того, этот поток имеет и наибольшую область охвата слушателей или зрителей.
Можно сказать, что отличие современной рекламы от предыдущих периодов предопределено именно обретением людьми телевидения, радио, печати и Интернет.
Конечно, нельзя забывать и о такой разновидности рекламы, как наружная. Огромные средства расходуются производителями товаров и услуг для формирования своего имиджа или имиджа своих товаров с помощью наружной рекламы.
Уровень конкуренции в современной жизни задает свои условия. Наша жизнь насыщена информацией до предела, и борьба за внимание потенциальных потребителей товаров и услуг заставляет рекламодателей искать все более эффективные методы рекламы.
Один из таких методов - это, так называемый, спам. Метод настолько эффективный, что все более или менее значимые фигуры в Интернете объединяются в борьбе с этим неуловимым конкурентом.
В основе любой рекламы лежит одна установка – привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования. Рекламных технологий изобретено немало: от обычных объявлений до креативных инсталляций.
С появлением психоанализа в практике рекламы используется главная идея: в подсознании человека таится огромная сила.
Ежедневно мы сталкиваемся с рекламной агрессией, точными уловками, вынуждающими потребителей делать ненужные покупки. Реклама влияет на психику, управляет поведением, разрушая моральные устои. В рекламные сети попадают дети, подростки и их родители.
Реклама насчитывает тысячи лет, но только в настоящее время влияние рекламы приобретает определение «опасная для выживания».
Уже в начале XX века нацисты демонстрировали образцы своей пропаганды, примеры предельного, губительного манипулирования общественным мнением, обращаясь к человеческим инстинктам. Гитлер писал в «Майн кампф»: «В подавляющем большинстве простые люди имеют настолько женскую природу, что рассуждение возбуждает их мысли и действия в гораздо меньшей степени, чем чувства и эмоции. Их чувства несложны, они очень просты и ограниченны. В них нет оттенков, все для них — любовь или ненависть, правильное или ошибочное, правда или ложь».
Для целей коммерческой рекламы психоанализ стали использовать после II Мировой войны. Первым в этом деле стал ученик Фрейда Эрнст Дихтер, психолог из Вены, который эмигрировал в США в 1938 году. Начал он с рекламы мыла, потом автомобилей, и на волне повального увлечения американцев психоанализом сделал немыслимую карьеру.
Он создал «Американский институт по изучению мотивации поведения». Принципиально отвергая теорию рационального убеждения в рекламе, Дихтер утверждал, что главная ценность товара для покупателя заключается не в его функциональном назначении, а в удовлетворении запрятанных глубоко в подсознании желаний, о которых сам покупатель может даже не подозревать. В большинстве случаев - это темные инстинкты и тайные желания, «вытесненные» в подсознание именно потому, что они неприемлемы для сознания.
В современной России регулирование рекламной деятельности, кажется, осуществляется по принципу: не учли, не просчитали последствия, или на «авось пронесет». Но не проносит. Ежегодно мы теряем спивающихся молодых, полных сил людей, рискуем в будущем вообще не быть великой нацией, т.к. активно рекламируемые продукты питания, в частности, энергетические напитки (которые, как утверждает реклама, «избавят от сонливости, пробудят скрытые резервы организма для активного отдыха, занятий спортом») представляют угрозу жизни и здоровью граждан.
Сегодня успех любой рекламы зависит от умения, используя огромное количество приемов и методов «отключения», нейтрализовать психологическую защиту человека, воспринимающего рекламное сообщение. Последний тому пример: в 2009 году мир столкнулся с беспрецедентной по масштабам и лживости рекламной акцией. Паника по поводу свиного гриппа, охватившая Земной шар, резко подняла продажи лекарств, средств защиты и профилактики.
Со стороны государства предпринимаются шаги к правовому регулированию рекламы, создается социальная реклама, но все это запаздывает и проигрывает перед виртуозностью рекламщиков, работающих и в правовом поле, и на грани, и вне закона.
Завтрашние рекламщики – это сегодняшние школьники, поступающие на факультеты маркетинга, где их талант будет раскрываться в новых рекламных уловках, поисках лазеек в правовых ограничениях.
Аналитики от рекламного бизнеса, оценивающие ежедневно результаты разработанных стратегий, объясняют причины неуспеха сегодняшнего маркетинга так:
« - Маркетинг по определению должен быть инновационным.
- Кризис экономики тесно связан с кризисом маркетинга агрессивного, направленного на активное "впаривание" клиентам любого продукта, стимулирование избыточного потребления. В основе его лежал дефицит товаров и информации. Сейчас того и другого стало в избытке. Активное развитие Интернета и социальных сетей ускорило процесс как создания, так и разрушения брендов, сократило цикл жизни товаров. НА АРЕНУ выходит экологичный маркетинг, клиентоориентированный, динамичный, творческий, развивающий возможности человека, заботящийся о природе.
- Маркетинг всегда старался использовать открытия в области социологии, психологии, нейрофизиологии для лучшего понимания потребителей, создания более эффективных методов рекламы, разработки новых товаров и услуг.
- История России последнего столетия пропитана болью и страхом миллионов людей. Естественно, что это уже в крови, а точнее, в коллективном бессознательном (по Юнгу) россиян. Избавимся от страхов – сможем реализовать свой внутренний потенциал, станем жить лучше…».
- Войдите на сайт для отправки комментариев