Болезни души так же возвращаются к нам, как и болезни тела. То, что мы принимаем за выздоровление, обычно оказывается либо кратковременным облегчением старого недуга, либо началом нового.
ТРК «Горский» доигрался…
28 июля 2010 г. Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое в отношении ООО «Деловой мир», по факту размещения 29 апреля 2010 г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе содержалась следующая информация: «Каждый покупатель ТРК «Горский» может отправиться в путешествие совершенно бесплатно! ТРК «Горский» объявил неслыханную по своей щедрости акцию: каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Условия просты: совершаете покупку – заполняете купон – сбрасываете купон в ящик – ждете розыгрыша призов 5 июня 2010 года! Вперед за покупками!..».
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной.
Материалами дела установлено, что не все магазины ТРК «Горский» принимали участие в данной акции. Фактически для принятия участия в данной акции, покупателю необходимо:
1) совершить покупку не «в одном из салонов ТРК» (как указано в рекламе), а в одном из салонов-участников, т.е. магазинов, принимающих участие в данной акции;
2) совершить покупку на определенную сумму; в каждом салоне она индивидуальная. Таким образом, не каждый покупатель получает шанс выиграть путевку или сертификат.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности выиграть только следующие виды призов: одну из путевок, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Фактически, помимо вышеуказанных призов, в наименованиях подарков значатся: сертификаты в салоны красоты, абонементы в солярий, билеты в театр, сертификат на 5000 в Скай-Сити, сауна, китайский ресторан, Аквапарк Майами плюс, картина.
Следовательно, не каждый покупатель, даже при условии, что он совершит покупку в салоне-участинике, и на определенную сумму, получает шанс выиграть указанный в рекламе вид приза (выигрыша), т.к. действительное количество призов не ограничивается указанными в рекламе.
Таким образом, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правилах проведения акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» (стимулирующего мероприятия), а также о количестве призов по результатам данной акции, что нарушает пункт 15 часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, вышеуказанная рекламная информация не содержит обязательных условий, предусмотренных статьей 9 ФЗ «О рекламе».
Комиссией Новосибирского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой ненадлежащая реклама влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 рублей.
Вопросы по телефону: 223-95-86
- Войдите на сайт для отправки комментариев