Чем меньше поглощаешь ты еды, тем легче ты встречаешь час беды.
Принятие второй редакции Закона «О рекламе»
13 марта 2006 г. была принята новая редакция ФЗ «О рекламе», в разработке которой активное участие принимали эксперты Федеральной антимонопольной службы России. Новая редакция ФЗ «О рекламе», в целом сохраняя концептуальные подходы в регулировании отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, содержит ряд новых положений, которые изменяют отдельные аспекты правового регулирования рекламы.
Наиболее существенные изменения правового регулирования рекламы касаются следующего:
1) изменилось определение рекламы, и уточнен круг информации, которая не является рекламой;
2) появились нормы, направленные на предупреждение распространения завуалированной рекламы товаров, ограниченных к рекламированию (часть 4 статьи 2 и часть 2 статьи 5 Закона);
3) появились дополнительные требования к рекламе. В рекламе запрещается:
- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти;
- демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива;
- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за некоторыми исключениями;
- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- указание на лечебные свойства, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;
4) отменено требование о сообщении в рекламе товаров о том, что товар подлежит обязательной сертификации, а также требование об указании номера лицензии и органа, ее выдавшего в рекламе деятельности, подлежащей лицензированию. Одновременно ужесточается ответственность за рекламу несертифицированных товаров и деятельности при отсутствии лицензии;
5) изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе. Запрет на использование образов несовершеннолетних предусмотрен в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения. (статьи 21 – 23, 26 – 27 Закона);
6) впервые появились требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а также к рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий;
7) ужесточены требования к объему рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20 % времени вещания в течение часа с 01.07.2006 и 15 % времени вещания в течение часа с 01.01.2008;
8) конкретизирован порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Контроль за установкой незаконно установленных рекламных конструкций передан органам местного самоуправления;
9) изменились требования, предъявляемые к рекламе на транспорте. Вступил в силузапрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций;
10) определены требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, а также биологически активных добавок;
11) уточнены и значительно конкретизированы требования к рекламе финансовых услуг.
- Войдите на сайт для отправки комментариев