Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Принятие второй редакции Закона «О рекламе»
13 марта 2006 г. была принята новая редакция ФЗ «О рекламе», в разработке которой активное участие принимали эксперты Федеральной антимонопольной службы России. Новая редакция ФЗ «О рекламе», в целом сохраняя концептуальные подходы в регулировании отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, содержит ряд новых положений, которые изменяют отдельные аспекты правового регулирования рекламы.
Наиболее существенные изменения правового регулирования рекламы касаются следующего:
1) изменилось определение рекламы, и уточнен круг информации, которая не является рекламой;
2) появились нормы, направленные на предупреждение распространения завуалированной рекламы товаров, ограниченных к рекламированию (часть 4 статьи 2 и часть 2 статьи 5 Закона);
3) появились дополнительные требования к рекламе. В рекламе запрещается:
- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти;
- демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива;
- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за некоторыми исключениями;
- указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
- указание на лечебные свойства, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;
4) отменено требование о сообщении в рекламе товаров о том, что товар подлежит обязательной сертификации, а также требование об указании номера лицензии и органа, ее выдавшего в рекламе деятельности, подлежащей лицензированию. Одновременно ужесточается ответственность за рекламу несертифицированных товаров и деятельности при отсутствии лицензии;
5) изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе. Запрет на использование образов несовершеннолетних предусмотрен в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения. (статьи 21 – 23, 26 – 27 Закона);
6) впервые появились требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а также к рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий;
7) ужесточены требования к объему рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20 % времени вещания в течение часа с 01.07.2006 и 15 % времени вещания в течение часа с 01.01.2008;
8) конкретизирован порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Контроль за установкой незаконно установленных рекламных конструкций передан органам местного самоуправления;
9) изменились требования, предъявляемые к рекламе на транспорте. Вступил в силузапрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций;
10) определены требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, а также биологически активных добавок;
11) уточнены и значительно конкретизированы требования к рекламе финансовых услуг.
- Войдите на сайт для отправки комментариев