Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.
Законодательство в сфере рекламы и система органов контроля
В таблице 1 представлена система законодательства в сфере рекламы и органы контроля за рекламной деятельностью в РФ.
Таблица 1.
Законодательство в сфере рекламы
Органы контроля за рекламной деятельностью
1. Международное законодательство:
РФ, как правопреемница СССР, ратифицировала Резолюцию ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» 1985 года, провозгласившую 8 основных прав потребителей:
-
на безопасность
-
на информацию
-
на выбор
-
быть услышанным
-
на компенсацию ущерба
-
на просвещение
-
на здоровую окружающую среду
-
на удовлетворение базовых потребностей
2. Конституция РФ 1993 года
Статья 8.
В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
Статья 34 п.2
Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
3. Гражданский Кодекс РФ, Закон «О рекламе», Закон «О защите прав потребителей», Закон "О средствах массовой информации" и другие законы и нормативно правовые акты Правительства РФ, указы Президента РФ
1. Федеральный уровень:
ФАС - Федеральная антимонопольная служба (глава 5)
2. Региональный уровень
Новосибирское Управление Федеральной Антимонопольной Службы:
3. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
объединения рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей для выработки требований соблюдения этических норм
- Войдите на сайт для отправки комментариев