Хлебушка калачу дедушка (ржаной пшеничному).
Реклама создает ложную память
Яркая и настойчивая реклама продуктов заставляет людей думать, что они их уже пробовали, и поэтому покупать, считают исследователи из Южного методистского университета и Колледжа Уильяма и Мэри в США.
В ходе их экспериментов добровольцы поверили в то, что они пробовали несуществующий продукт.
Одной группе добровольцев показали различные типа рекламы для выдуманного продукта Orville Gourmet Fresh – нового вида попкорна для микроволновки известной торговой марки. А второй дали попробовать обычный попкорн, назвав его Orville Redenbacher's Gourmet Fresh.
Через неделю участников исследования попросили рассказать, как они оценили попкорн, и насколько они уверены в своих оценках.
Выяснилось, что участники эксперимента, которым достались для просмотра яркие рекламные образы, сообщали, что они пробовали попкорн, так же часто, как и те, кто его на самом деле ел. И при этом они были абсолютно уверены в истинности своих воспоминаний.
«Это говорит о том, что просмотр яркой рекламы создает ложные образы о дегустации продукта, хотя на самом деле попробовать его было нельзя» — говорят авторы исследования.
Правда, если после знакомства с рекламой и опросом прошло немного времени, ложная память появляется реже.
Точно также «работает» и ложный бренд – у участников эксперимента не появилось ложных воспоминаний о дегустации продукта неизвестной торговой марки.
Ученые призывают покупателей не терять бдительности. Ведь если широко разрекламированный продукт кажется знакомым и уже продегустированным, вряд ли у человека появится желание внимательно изучить его состав.
- Войдите на сайт для отправки комментариев