Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Рекламе алкоголя на ТВ не бывать!
Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ с 01 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, приравниваются к алкогольной продукции. На рекламу пива с 1 июля распространяется действие статьи 21 Закона «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции).
В настоящее время реклама алкогольной продукции на телевидении допускается только на платных (тематических) телеканалах, реклама пива может размещаться на всех телеканалах с 22 до 7 часов по местному времени.
С 23 июля 2012 года вводится полный запрет на рекламу алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) в телепрограммах, в том числе на платных каналах. Ответственность за нарушение указанного запрета будет нести рекламораспространитель.
Рекламодатели, разумеется, постараются обойти указанный запрет путем рекламирования безалкогольного пива.
Однако не стоит забыть положения п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которыми недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Таким образом, представляется, что если в телевизионной рекламе безалкогольного пива будет демонстрироваться товарный знак, который индивидуализирует в том числе алкогольное пиво либо наименование продавца или изготовителя безалкогольного пива, который одновременно является производителем алкогольного пива, и при этом из рекламы не будет следовать, что объектом рекламирования является безалкогольное пиво, такая реклама может быть признана ненадлежащей.
С 1 июля до 22 июля 2012 г. включительно, пиво (уже являясь алкоголем) сможет размещаться на тематических каналах.
Ограничения на рекламу алкоголя в других местах
Кроме того, с 23 июля вводятся дополнительные ограничения на рекламу алкоголя и в других местах.
Так, она будет запрещена на всех видах транспортных средств общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих их функционирование, на конструктивных элементах зданий, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В настоящее время существует запрет на размещение рекламы алкоголя только на всех видах транспортных средств общего пользования.
Возможность рекламировать алкоголь сохраняется только для печатных изданий (кроме первой и последней полос газет, а также первой, последней страниц и обложек журналов) и пока Интернета.
- Войдите на сайт для отправки комментариев