Мельница сильна водой, а человек едой.
Экологические товары
Последние годы в массовом сознании населения разных стран отмечается рост интереса к проблематике ущерба, наносимого природе производством, эксплуатацией и утилизацией ряда товаров.
В связи с этим, анализ информированности потребителей об уровне экологичности товаров и их установок на экологическое потребление становится неотъемлемой частью так называемого экологического маркетинга.
Да и разработка национальных систем сертификации экологически чистой продукции перестает быть бюрократической затеей лишь тогда, когда в обществе растет понимание того, что не только ежедневная пища, но и все необходимые в быту предметы должны соответствовать требованиям экологической безопасности.
Результаты исследований, проведенных информационным каналом Subscribe.ru среди пользователей Рунета в 2002 и 2012 годах, показывают, что для утверждения в этой аудитории стиля экологического потребления имеются необходимые предпосылки.
За прошедшие десять лет доля тех пользователей Рунета, кто располагает информацией о потенциальном ущербе природе, который могут нанести приобретаемые ими товары, выросла с 13% до 29%, если говорить о большинстве приобретаемых товаров, и с 18% до 52%, если иметь в виду отдельные товары, об экологической опасности которых известно большинству людей.
Сегодня не более 5% пользователей Рунета практически ничего не знают о таких товарах или не интересуются данной проблемой.
При этом, доля тех пользователей Рунета, кто отмечает для себя важность выбора при покупке в пользу более экологичной продукции, выросла за десять лет с 28% до 55%. И сегодня каждый второй пользователь Рунета испытывает постоянное или/и сильное беспокойство в связи с наличием товаров несущих вред окружающей среде в период их эксплуатации или/и по окончании срока службы. Следует отметить, что информированность и установка на выбор при покупке экологически безопасных товаров взаимно обусловлены.
Среди тех респондентов, кому очень важно приобретение экологичных товаров, 45% располагают соответствующей информацией про большинство из приобретаемых товаров, а 89% при покупке товаров готовы отдать предпочтение тем производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий и/или своей продукции.
Напротив, среди тех, кто редко задумывается над выбором экологичных товаров при покупке, 32% не знают о них ничего конкретного, а 70% лишь в некоторых случаях готовы предпочесть тех производителей, которые заботятся об экологичности своих предприятий и/или своей продукции.
Среди тех пользователей Рунета, для кого совершенно не важен выбор экологичной продукции, 10% ничего не знают, а 19% даже не интересуются этим предметом, и 46% среди них не готовы отдавать предпочтение производителям озабоченным своей экологией.
Что же может помешать пользователям Рунета реализовать установку на приоритетное потребление товаров, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде? Для большинства сторонников экологической продукции это - снижение качества и повышение цены на такого рода продукцию, потеря удобства и комфорта при ее потреблении.
Так среди тех респондентов, кто готов отдавать предпочтение производителям, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде, 29% обязательным условием считают сохранение качества продукции, 15% - неизменность цены (или ее повышение не более чем на 10%), 12% - сохранение удобства и комфорта при использовании покупки, а 4% - внешнего вида, привлекательности товара.
С другой стороны, около 20% среди сторонников экологической продукции готовы отдать предпочтение тому или иному производителю лишь при наличии экологического сертификата, а 7% такая деятельность предприятий заинтересует в том случае, если будет осуществляться в рамках государственной политики.
- Войдите на сайт для отправки комментариев