Противодействуй болезни вначале; поздно думать о лекарствах, когда болезнь укоренилась от долгого промедления.
АиФ. Здоровье. Школа - одно из самых вредных для здоровья ребёнка мест
«АиФ»: - Владислав Ремирович, при поступлении в школу отклонения в состоянии здоровья есть у 30-35% первоклассников. Через 11 лет патологии находят уже у 70% выпускников...
В.К.: - Несмотря на выделенные на школьное здравоохранение средства, из года в год мы видим рост заболеваемости.
По-прежнему у школьников лидируют заболевания зрения, опорно-двигательной системы, желудочные патологии.
Плюс всё чаще у школьников диагностируют «взрослые» проблемы.
Резко увеличилось число подростков с повышенным артериальным давлением, часто отмечаются нервные и психические отклонения.
Всё это - последствия хронического стресса. Постоянно растущие нагрузки не соответствуют возможностям детей. Если ничего не менять, мы получим армию юных неврастеников и гипертоников. Но грамотный и при этом больной ребёнок просто не сможет воспользоваться своими знаниями.
Свободу учителям?«АиФ»: - В прошлом году вышел Приказ о порядке оказания педиатрической помощи...
В.К.: - В нём декларировано много полезного - вопрос в том, как это выполняется на практике. В своё время все ратовали за введение третьего урока физкультуры в школе. Его ввели. И что? Во многих школах третий урок физкультуры - теоретический, дети делают доклады о пользе здорового образа жизни. Но если ребёнок на физкультуре не вспотел и частота пульса у него не увеличилась до 160-170 - грош цена такому уроку.
Между тем существует чёткая программа - что в каком возрасте нужно развивать.
К примеру, если до 8-9 лет ребёнка не научить плавать, то он, скорее всего, не научится плавать никогда. Но учителя дают свои авторские методики обучения по всем предметам. В Ставрополье такой вот активист заставлял детей бегать по снегу... босиком. И бегали! Пока не забили тревогу нефрологи - большое количество учеников этой школы получили осложнения на почки. Нужна чёткая система обучения для всех и контроль со стороны власти, медиков и родителей. Ничто так не оздоравливает обстановку в школе, как неусыпный контроль со стороны мам и пап.
Надо постоянно спрашивать, согласованы ли те или иные занятия с медиками, разрешена ли эта технология обучения.
Элементарно: посмотрите, стоит ли на партах маркировка (см. инфографику). Вот такие простые вещи позволяют избежать проблем со здоровьем.
К сожалению, сегодня родители больше озабочены тем, преподаётся ли детям латынь, чем тем, как питается их ребёнок.
«АиФ»: - Вычитала: 30% детей не завтракают ни в школе, ни дома…
В.К.: - Опросы учащихся показывают, что даже в благополучной Москве 30-40% детей имеют горячее питание один раз в день. Но ребёнок, который проводит в школе по 7-8 часов, должен там не только завтракать, но и обедать!
Мы наблюдаем тревожную тенденцию - с одной стороны, вес 20% детей меньше положенного, с другой - около 17% детей имеют лишний вес.
Хотя ещё пять лет назад мы с гордостью говорили европейским коллегам, что незнакомы с проблемой лишнего веса.
И недостаток, и избыток веса - следствие неправильного питания.
«АиФ»: - Полезны ли в школах компьютеры?
В.К.:- Этот процесс необратим. Но я всегда настойчиво призываю чиновников не дарить школам ноутбуки. Это средство абсолютно не подходит для ребёнка: у ноутбуков фиксированная клавиатура, не приспособленная к детской руке, и экран, который невозможно удалить на нужное расстояние от глаз.
«АиФ»: - Если всё так плохо с домашними детьми, то что же творится в детдомах?
В.К.:- Мы регулярно выезжаем с осмотрами в детские дома, и, поверьте, показатели здоровья этих детей в конце обучения нередко лучше, чем у домашних. Детдомовские дети находятся под постоянным контролем - они регулярно, по часам, питаются, занимаются спортом, своевременно вакцинируются, а в случае возникновения заболевания все предписания врачей выполняются своевременно и в полном объёме.
- Войдите на сайт для отправки комментариев