Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!
IV Всероссийский кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ»
«Реклама – это средство заставить людей нуждаться
в том, о чем они раньше не слыхали». –
Марти Ларни
Закон Российской Федерации «О рекламе» ст. 3. п.1.
РЕКЛАМА - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
По определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) ЗДОРОВЬЕ - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Реклама – явление яркое, всепроникающее, имеющее длинный эволюционный путь развития от зазывал на заре цивилизации до дорогостоящих телевизионных роликов, от уличных вывесок до различных направлений современного авангарда.
С появлением психоанализа в практике рекламы используется главная идея:
«…в подсознании таится огромная сила».
Доказано, реклама влияет на психику детей и родителей, управляя поведением, манипулируя сознанием, изменяя моральные установки, стиль и образ жизни.
Главной целью рекламы является прибыль.
Реклама несет в себе много функций: экономическую, социальную, образовательную, а также является одной из форм пропаганды.
История рекламы насчитывает тысячи лет, но только в настоящее время её влияние приобретает определение «опасное для выживания».
Закон РФ «О рекламе» не ограничивает рекламщиков в эксплуатации образа ребенка.
Ученые бьют тревогу – еда и напитки, витамины, произведенные промышленным способом, рекламой часто позиционируется, как полезные. Доказано также, что пища, называемая фаст-фудом, вызывает зависимость, сродни наркотической…
Роспотребнадзор разрешает реализацию такой продукции на территории РФ: всё, входящее в состав этих продуктов, – легальные пищевые добавки.
Антимонопольная служба также не может запретить их рекламу.
Со стороны государства предпринимаются шаги к правовому регулированию рекламы, создается социальная реклама, но все это запаздывает и проигрывает порой перед виртуозностью создателей коммерческой рекламы, работающих и в правовом поле, и «на грани фола».
Выросло целое поколение нездоровых молодых людей, вступающих во взрослую жизнь.
Официальные данные 2011 г. - только 2,5 % выпускников российских школ здоровы, 50% всех заболеваний связаны с нарушением питания.
Современная школа, общество в целом нуждаются в научно обоснованном, здоровьеразвивающем просвещении, обеспечивающем устойчивые компетенции в вопросах здорового образа жизни.
Противостоять губительному воздействию безответственной рекламы на детей, формировать у них ценность физического и нравственного ЗДОРОВЬЯ, критическое отношение к рекламе возможно только совместными усилиями власти, общества, средств массовой информации, педагогов, ученых, семьи, бизнеса, творческих, неравнодушных граждан...
Завтрашние рекламодатели и рекламопроизводители – это сегодняшние школьники, поступающие на факультеты рекламы, маркетинга, где их талант будет раскрываться в новых креативных рекламных решениях. И от того, с какими сформированными духовно-нравственными ценностями из школьных стен выйдет подросток, что возьмет во взрослую жизнь, таким и будет наш будущий мир.
Миссия наших авторов бесценна – сохранить ЗДОРОВЬЕ детей, а значит - здоровье нации. В попытке создания фильмов, погружаясь в исследование проблемы, авторы задумаются над собственным здоровьем, потребительским поведением, образом жизни и образом мыслей. Это своего рода совершение нравственного подвига в противостоянии с истинными целями мегабюджетных реклам.
I Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» (15 марта 2011 г.) принял
Резолюцию
с требованиями о внесении изменений в Закон РФ «О рекламе»:
- 1. Запретить использовать образ ребенка в рекламах продуктов, не предназначенных для детей
- 2. Запретить рекламу всех продуктов, в которых на 100 граммов приходится более 10 г сахара, 4 г жира и 2 мг соли
- 3. Запретить рекламу напитков-энергетиков и лекарств
- 4. Запретить использование в рекламе продуктов питания медийных лиц
- 5. Запретить демонстрацию на телевизионных каналах приготовление кулинарных блюд с заведомо вредным эффектом воздействия на здоровье человека – жарение, копчение, смешения физиологически несовместимых продуктов.
IV Всероссийский Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» состоится 30 апреля 2014 года в Новосибирске, приурочен к Международному дню солидарности молодежи.
ТЕМЫ ФЕСТИВАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ:
- Влияние рекламы на здоровье человека
- Поколение «NEXT» и ПАТРИОТИЗМ
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КИНОФЕСТИВАЛЯ:
1. Поиск идей, способных стать основой уникальных методик (видеофрагментов уроков права, обществознания, истории, экономики, классного часа, школ выживания…)
- о праве потребителя на выбор безопасных для здоровья и жизни товаров и услуг;
- о законности рекламы, заставляющей потребителя делать свой выбор;
- о необходимости совершенствования закона РФ «О рекламе».
2. Формирование гражданского правосознания критически мыслящей свободной личности средствами кинематографа;
3. Пропаганда здорового образа жизни, грамотного потребительского поведения;
4. Способствование созданию условий для появления нового поколения креативных ответственных честных российских политиков, бизнесменов и рекламистов.
ОРГАНИЗАТОРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ:
- ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»
- МБУ Дом молодежи Железнодорожного района г. Новосибирска
ПАРТНЕРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ
- Новосибирское УФАС России
- Компания "ДИВИНКА" - производитель натуральных цельнозерновых продуктов для здорового питания.
- Школа искусств для взрослых и детей "СФЕРА"
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
- Конкурс видеофильмов
- Конкурс анимационных фильмов
НОМИНАЦИИ для каждой темы:
- Лучший фильм
- Лучший игровой фильм
- Лучшая работа художника анимации
- Самый оптимистичный фильм
- Самый смелый фильм
- Самый оригинальный фильм
- За позитивное упорство в достижении цели
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЛЬМОВ
1. Актуальность темы
2. Собственное мнение, новизна, оригинальность
3. Глубина и культура раскрытия темы
4. Сила воздействия
ЖЮРИ
Жюри фестиваля формируются по представлению организаторов конкурса.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
• На конкурс принимаются фильмы в цифровом формате, снятые детскими и юношескими студиями, отдельными авторами.
• В конкурсе могут принимать участие фильмы, представленные на других фестивалях.
• Конкурсные фильмы, получившие дипломы и призы IV Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ», будут включены в коллекцию методической поддержки «ВИДЕО в помощь учителю» на сайте образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых» WWW.ZDOROVIEDETEY.RU
ОТБОР ФИЛЬМОВ
Для предварительного отбора необходимо предоставить:
• Заявка на участие (Приложение 1)
• Авторская аннотация на фильм,
• фотография автора (-ов),
• кадры из фильма (4-5)
• согласия педагогов и родителей на участие в IV Кинофестивале
• Продолжительность фильмов - не более 10 мин.
• Фильм представлен в одном из множества форматов (wmv, avi, mp4, ..др.)
Прием конкурсных работ заканчивается 5 апреля 2014 г. в 23-55 (новосибирское время)
В заявке на участие в IV Всероссийском Кинофестивале «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» можно указать ссылку на адрес фильма в интернете на https://www.youtube.com/
Работы направлять по электронной почте dosiereklama@yandex.ru
В теме письма указать: «IV Кинофестиваль «Досье на рекламу», СТУДИЯ или фамилия автора, город, название фильма».
Тел. для справок: 8-913-474-34-35
Руководитель Кинофестиваля - Ладыжец Валентина Васильевна
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПОКАЗ
Церемония фестиваля, награждение победителей и лауреатов IV Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ», показ фильмов-победителей состоится в Новосибирске 30 апреля 2014 года в 16-00 в малом зале администрации Железнодорожного района по адресу: ул. Ленина, 57.
Фестиваль приурочен к Международному дню солидарности молодежи.
Иногородние авторы-победители IV Кинофестиваля осуществляют приезд на фестиваль за свой счет. Оргкомитет Фестиваля окажет содействие иногородним участникам в размещении в гостиницах Новосибирска.
ПОБЕДИТЕЛИ
Победители объявляются Оргкомитетом кинофестиваля с учетом оценок членов конкурсного жюри.
ПРИЗЫ
Финансирование конкурса производится за счет средств, привлеченных организаторами конкурса.
Авторы фильмов-победителей во всех номинациях, лауреаты награждаются дипломом и ценными подарками.
НАПОМИНАЕМ!
1. В помощь авторам фильмов на сайте образовательного Интернет-проекта «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В РУКАХ ВЗРОСЛЫХ» www.zdoroviedetey.ru размещены учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ-ЖИЗНЬ», публикации о примерах безответственности и безнравственности рекламы.
2. При создании фестивальных фильмов не должны нарушаться АВТОРСКИЕ ПРАВА правообладателя на использование его содержания!!!
Практически во всех случаях необходимо письменное разрешение правообладателя на использование даже части его работы!!!
Ссылка на авторство не заменяет разрешения использования содержания (идеи, музыки, текста, видео…)
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
"Times New Roman";color:red;mso-fareast-language:RU">