Не наказывай капризный желудок излишней пищей.
II Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ»
ПРЕАМБУЛА
ст. 3. п.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Реклама - яркое явление: всепроникающее, вездесущее, имеющее длинный эволюционный путь развития от зазывал на заре цивилизации до дорогостоящих телевизионных роликов, от уличных вывесок до различных направлений современного авангарда.
С появлением психоанализа в практике рекламы используется главная идея: в подсознании таится огромная сила. Ежедневно мы сталкиваемся с разнообразными рекламными приемами, вынуждающими потребителей делать ненужные им покупки. «Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали». - Марти Ларни.
Доказано, что реклама влияет на психику детей и родителей, управляя поведением, изменяя моральные установки. Реклама может формировать в людях цитатное мышление.
Реклама несет в себе много функций: экономическую, социальную, образовательную, а также является одной из форм пропаганды.
Реклама - это чаще всего хорошо продуманный маркетинговый ход, главным ожидаемым итогом которого является прибыль.
История рекламы насчитывает тысячи лет, но только в настоящее время её влияние приобретает определение «опасное для выживания».
Сегодняшние рекламы навязывают неполезные для здоровья продукты питания.
Во всю на законном основании эксплуатируется образ ребенка. В рекламах неполезных продуктов, но безопасных с точки зрения действующего закона, - пищевых концентратов, шоколадных паст, батончиков, напитков, майонезов, чипсов, кетчупов мелькают лица «звезд» спорта, шоу бизнеса, тренеров, актеров, а также их детей.
Ученые называют последствия промышленного производства продуктов за последние 100 лет индустриализации пагубными.
Ученые бьют тревогу — еда, произведенная промышленным способом, сегодня всё чаще рекламой позиционируется, как полезная, а в итоге сокращает продолжительность жизни.
При этом 80% россиян не доедают дневную норму овощей и фруктов.
Сразу два исследования, проведенные на разных концах земного шара, пришли к другим шокирующим выводам. Доказано, что пища, называемая фаст-фудом, чрезвычайно популярная у населения многих стран, вызывает зависимость, которая сродни наркотической…
Роспотребнадзор разрешает реализацию такой продукции на территории России на законных основаниях: всё, входящее в состав этих продуктов, – легальные пищевые добавки. Антимонопольная служба также не может запретить их рекламу, - всё законно с точки зрения закона Российской Федерации «О рекламе».
Дети - самые благодарные зрители рекламных роликов. Они потребители, не покупатели. У рекламы товаров для детей и подростков две целевые аудитории - собственно дети и их платежеспособные родители.
Со стороны государства предпринимаются шаги к правовому регулированию рекламы, создается социальная реклама, но все это запаздывает и проигрывает порой перед виртуозностью создателей рекламы, работающих и в правовом поле, и «на грани фола», и, невзирая на законы.
Современная школа, общество в целом нуждаются в научно обоснованном, здоровьеразвивающем просвещении, обеспечивающем устойчивые компетенции в вопросах здорового образа жизни.
Честно и открыто говорить о проблемах продовольственного рынка, противостоять губительному воздействию рекламы на детей (часто, корректной, с точки зрения действующего законодательства), формировать у детей ценность ЗДОРОВЬЯ, критическое отношение к рекламе возможно только совместными усилиями власти, средств массовой информации, педагогов, ученых, семьи, общества, бизнеса, творческих, неравнодушных граждан...
Завтрашние рекламодатели и рекламопроизводители – это сегодняшние школьники, поступающие на факультеты рекламы, маркетинга, где их талант будет раскрываться в новых креативных рекламных решениях.
И от того, с какими сформированными духовно-нравственными ценностями из школьных стен выйдет подросток, что возьмет во взрослую жизнь, таким и будет наш будущий мир.
Резолюция I Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» (15 марта 2011г.)
с требованиями о внесении изменений в Закон РФ «О рекламе»:
mso-list:l0 level1 lfo1" class="rtecenter">1. Запретить использовать образ ребенка в рекламах продуктов, не предназначенных для детей
mso-list:l0 level1 lfo1" class="rtecenter">2. Запретить рекламу всех продуктов, в которых на 100 граммов приходится более 10 г сахара, 4 г жира и 2 мг соли
mso-list:l0 level1 lfo1" class="rtecenter">3. Запретить рекламу напитков-энергетиков и лекарств
mso-list:l0 level1 lfo1" class="rtecenter">4. Запретить использование в рекламе продуктов питания медийные лица
mso-list:l0 level1 lfo1" class="rtecenter">5. Запретить демонстрацию на телевизионных каналах приготовление кулинарных блюд с заведомо вредным эффектом воздействия на здоровье человека – жарение, копчение, смешения физиологически несовместимых продуктов.
II Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» состоялся 10 апреля 2012 года в Новосибирске и приурочен ко Всемирному дню ЗДОРОВЬЯ.
ТЕМА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ:
«Влияние рекламы на здоровье человека»
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КИНОФЕСТИВАЛЯ:
1. Поиск идей, способных стать основой уникальных методик (видеофрагментов уроков права, обществознания, истории, экономики, классного часа…)
- о праве потребителя на выбор безопасных для здоровья и жизни товаров и услуг;
- о законности рекламы, заставляющей потребителя делать свой осознанный выбор;
- о необходимости совершенствования закона РФ «О рекламе».
2. Воспитание подрастающего поколения через социально-ориентированное творчество, утверждающее общечеловеческие ценности, направленное на решение социальных проблем современного общества.
3. Формирование гражданского правосознания критически мыслящей свободной личности средствами кинематографа.
4. Пропаганда здорового образа жизни, грамотного потребительского поведения
5. Способствование созданию условий для появления нового поколения креативных ответственных российских бизнесменов и рекламистов
ОРГАНИЗАТОРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ
- НП "Сибирский федеральный центр оздоровительного питания"
- НП "Здоровое питание - здоровье нации"
ПАРТНЕРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ
- Новосибирский городской центр проектного творчества
- Фонд социальной поддержки, адаптации и реабилитации "АРКАДА"
- Управление по делам молодежи НСО
- НГАДТ «Красный факел»
- Новосибирский академический молодежный театр "ГЛОБУС"
- Компания "ДИВИНКА" - производитель натуральных цельнозерновых продуктов для здорового питания.
ПОДДЕРЖКА КИНОФЕСТИВАЛЯ
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
- Конкурс видеофильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.
- Конкурс анимационных фильмов о влиянии рекламы на здоровье человека.
НОМИНАЦИИ КИНОФЕСТИВАЛЯ
- Лучший фильм
- Лучший игровой фильм
- Лучшая работа художника анимации
- Самый оптимистичный фильм
- Самый смелый фильм
- Самый оригинальный фильм
- За позитивное упорство в достижении целей
ЖЮРИ
1. Жирнов Андрей Геннадьевич - депутат Законодательного собрания Новосибирской области. Комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике. Журналист
2. Лопаткина Татьяна Викторона - Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России, начальник отдела рекламы
3. Андреева Надежда Александровна – руководитель Новосибирский городского центра проектного творчества.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
На конкурс принимаются фильмы в цифровом формате, снятые детскими и юношескими студиями, отдельными авторами.
В конкурсе могут принимать участие фильмы, представленные на других фестивалях.
Авторские фильмы, получившие призы II Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ», будут включены в коллекцию методической поддержки «Фильмы в помощь учителю» на сайте образовательного Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых» WWW.ZDOROVIEDETEY.RU
ОТБОР ФИЛЬМОВ
Для предварительного отбора необходимо предоставить:
- Заявку на участие,
- Авторскую аннотацию на фильм,
- фотографию автора (-ов),
- кадры из фильма,
- согласия педагогов и родителей на участие во II Кинофестивале,
- Фильм на DVD.
Размер: не более ГБ.2
Продолжительность - не более 10 мин.
В одном из множества форматов (wmv, avi, mp4, ..др.)
Прием заявок на участие в конкурсе заканчивается 3 апреля (понедельник) 2012 года в 8 утра (новосибирского времени)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Название фильма
Продолжительность фильма
Год производства фильма
Владелец прав на фильм
Название организации
Контактное лицо
Телефон
E-mail:
Студия
Город
Название организации
Адрес
Контактное лицо
Телефон
E-mail:
Автор сценария,
Режиссер
оператор, композитор
Исполнители ролей
АННОТАЦИЯ НА ФИЛЬМ
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
- СОГЛАСИЕ
- расписки родителей несовершеннолетних детей и педагога, под руководством которого выполнялся конкурсный фильм, подтверждающие их согласие с требованиями положения о Кинофестивале.
(Образец расписки 1: Я, Иванов Иван Иванович, педагог МОУ СОШ №. ознакомлен с Положением о IIКинофестивале, полностью согласен с его условиями. Подпись.)
(Образец расписки 2: Мы, Иванов И.И. и Иванова А.А. ,- родители Иванова Миши - ученика школы N _, ознакомлены с Положениями о IIКинофестивале, полностью согласны с его условиями и не возражаем против участия нашего сына во IIКинофестивале. Подписи.)
Работы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, к конкурсному отбору Фестиваля не принимаются.
ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПОКАЗ
Церемония награждения победителей II Кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» состоится в Новосибирске 10 апреля 2012 года и приурочена ко Всемирному дню ЗДОРОВЬЯ. Фильмы, включенные в программу II Кинофестиваля, демонстрируются на оригинальных носителях.
Иногородние авторы-победители II Кинофестиваля осуществляют приезд на фестиваль за свой счет. Оргкомитет Фестиваля окажет содействие иногородним участникам в размещении в гостиницах Новосибирска.
Посылки с фильмами направлять по адресу: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28, НП «СФЦОП». В теме письма указать: «II Кинофестиваль «Досье на рекламу», название фильма ».
Тел. для справок: 383-223-50-73 - Мальцева Ольга Дмитриевна,
В заявке на участие во II Кинофестивале «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» можно указать ссылку на адрес фильма в интернете.
Заявку направлять по электронной почте dosjenareclamu2012.festival@yandex.ru
ПРИЗЫ
Ценные призы и статуэтки победителям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЛЬМОВ
- Актуальность темы
- Собственное мнение, новизна, оригинальность
- Глубина и культура раскрытия темы
- Сила воздействия
НАПОМИНАЕМ!
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";}
text-indent:35.45pt;line-height:normal;mso-list:l0 level1 lfo1" class="MsoNormal">1. В помощь авторам фильмов на сайте образовательного Интернет-проекта «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В РУКАХ ВЗРОСЛЫХ»
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:EN-GB;mso-fareast-language:RU">www.zdoroviedetey.ru размещены учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ-ЖИЗНЬ», публикации о примерах безответственности и безнравственности рекламы.
mso-ansi-language:EN-GB;mso-fareast-language:RU">www.zdoroviedetey.ru размещены учебный курс «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ-ЖИЗНЬ», публикации о примерах безответственности и безнравственности рекламы.
2. При создании фестивальных фильмов не должны нарушаться АВТОРСКИЕ ПРАВА правообладателя на использование его содержания!!!
Практически во всех случаях необходимо письменное разрешение правообладателя на использование даже части его работы!!!
Ссылка на авторство не заменяет разрешения использования содержания (идеи, музыки, текста, видео…)
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!
- Войдите на сайт для отправки комментариев