Сытое брюхо на ученье глухо. Из-за брюха пропадает голова.
ГЕНЫ УЧЕБЕ НЕ ПОМЕХА
Как считалось ранее, способность к чтению заложена в генах. Но теперь, благодаря научным исследованиям, выяснилось, что основное формирование навыка чтения происходит под влиянием обучающей среды, а также родителей и педагогов. По словам профессора Университета штата Огайо Стивена Петрилла (Stephen Petrill), доказательством служит тот факт, что дети, которым совершенно не удавалось научиться читать дома, смогли моментально «подружиться с книгами», благодаря правильному обучению.
Американские ученые решили выяснить, что же больше всего влияет на способность чтения – набор генов или факторы окружающей среды. К факторам окружающей среды исследователи относили обучение в школе, питание, объем текста, который читают ребенку, а также степень родительской заботы.
Исследовав 135 идентичных (однояйцевых) близнецов и 179 неидентичных (разнояйцевых) близнецов одного пола, посещавших детский сад или первый класс школы, ученые сделали вывод о том, что гены и среда важны в равной степени в начале процесса обучения, который обычно проходит под руководством родителей. Что касается узнавания слов и букв, то на две трети здесь влияет среда, а на оставшуюся треть – гены. На формирование словарного запаса ребенка и распознавание звуков оба фактора имеют равное влияние, а что касается скорости чтения, то на 75% это зависит от генетики.
Однако во всем, что касается развития и совершенствования уже сформировавшегося навыка чтения, пальму первенства стоит отдать влиянию окружающей среды. Пополнение знаний о буквах и словах, улучшение навыка распознавания звуков – все это происходит только благодаря обучению (80% влияние среды).
Так что теперь, родителям плохо читающих детей придётся уделить особое внимание обучению ребенка, а не списывать все на гены.
О результатах исследования пишет «Журнал о детской психологии и психиатрии» (the Journal of Child Psychology and Psychiatry).
- Войдите на сайт для отправки комментариев