Здоровье — дороже золота.
Американские сетевые рестораны отныне будут обязаны указывать в меню количество калорий в блюдах
Данная инициатива направлена на борьбу с ожирением среди американцев.
Впрочем, рестораны будут теперь уведомлять не только об энергетической ценности продуктов, входящих в состав блюда, но и о количестве белков, углеводов, клетчатки и соли.
Власти считают, что информация о калориях поможет посетителям ресторанов принять наилучшее решение при выборе блюд, например, заказать более полезную для здоровья еду.
Интересно, что участники рынка в тех регионах, где уже действует аналогичное правило – это Нью-Йорк, Калифорния и Сиэттл - и правда, жалуются на финансовые потери. Они утверждают, что теряют выручку, потому что более калорийные блюда теперь плохо раскупают. Впрочем, производители часто умудряются хитрить и прописывают энергетическую ценность нужным кеглем, но блеклым цветом, которые замечают не все потребители.
Комментирует главный редактор журнала «Качество.ру» Елена Рахманова: «Данное решение американских властей мы считаем вполне разумным, учитывая насколько серьезно стоит в США вопрос с заболеванием населения ожирением и популярностью фаст фудов. Честнее предоставлять потребителям полную информацию для того, чтобы они смогли сделать свой выбор в отношении еды.
К сожалению, так называемая «быстрая еда» набирает все больше приверженцев и в России - она доступна по цене и многим нравится на вкус. Но мало кто задумывается, из каких продуктов изготавливаются всевозможные гамбургеры. Чтобы получить большой и недорогой продукт на выходе, производители не стесняются использовать ингредиенты низкого качества или ГМО-продукцию. Как в дальнейшем отразится такая еда на здоровье человека, а в случае с ГМО и на здоровье последующих поколений, – неизвестно.
В лучшем случае можно заработать нарушение обмена веществ. Однако наше государство как-то влиять на вопрос безопасности пищевой продукции не собирается. Доказательство тому – отмена обязательной сертификации продуктов питания и технические регламенты, написанные в защиту производителя, а не потребителя. Таким образом, мы лишены достоверной информации о покупаемых продуктах питания. Это значит, что покупать безопасную для здоровья продукцию в России будет с каждым днем все труднее».
http://ozpp.ru/news/news_1299.html
- Войдите на сайт для отправки комментариев