Разве здоровье не чудо?
Реклама и бизнес
Картина Наталья Ивановна, педагог ДОД
Занятие по курсу "Технология предпринимательства"
Цель: познакомить учащихся с рекламой, как элементом маркетинга.
Методы: фронтальный опрос, объяснение, поисково-исследовательский.
Оснащение урока: рекламные листовки.
Содержание занятия:
Учитель: Как вы относитесь к рекламе?
- Кого-то она раздражает, кого-то развлекает, кто-то получает необходимую информацию. Все это характеризует вас как потребителя. Но реклама нужна и производителю. Реклама для бизнеса – серьезная работа, которая имеет свое название – маркетинг. Реклама требует больших денег, поэтому фирма должна тщательно продумывать ответы на 3 основных вопроса:
(Записать на доске).
Представьте, что ваша фирма только начинает свою деятельность и чтобы завоевать рынок, успешно реализовать выпускаемую продукцию вам необходимо заявить о себе, сообщить о том, что вы существуете. Каким образом это можно сделать? – Конечно же, с помощью рекламы.
(Учитель пишет на доске)
Фирма занимается выпуском товара или оказанием услуг, за что и получает прибыль. Значит, реклама нужна товарам и услугам.
(Учитель пишет на доске)
Немаловажное значение имеет реклама какого-либо события. Например, открытие фирмы и в связи с этим продажа товара по низким ценам, проведение ярмарки, сезонных скидок. (Записать на доске)
Основное внимание должно уделяться в рекламе потребителю, т.к. покупатель на современном рынке является главной фигурой. Вопрос классу: Почему? Так как все товары и услуги производятся для удовлетворения потребностей покупателей.
Поэтому самое главное слово в рекламе это “Вы”. С этого слова и надо начинать рекламное обращение. При этом необходимо выделять группы потенциальных покупателей, учитывая их возраст, профессию, увлечения.
Значит, запишем:
Реклама должна оказывать на потребителя такое воздействие, чтобы он требовал то, что промышленник производит, а торговец продает, т.е. реклама должна быть убедительной.
Для этого текст рекламного обращения должен носить непринужденный характер, как будто вы отвечаете на заданные вам вопросы. При этом важно использовать “теплые слова” повышенной эмоциональной ценности. Например, выгодно, удобно, дешево, красота, семья, дети и т.д.
Если реклама носит информационный характер, недопустимы в тексте скучные слова и отрицания “нет”, “не”. К неудачным относятся слова “незаменим”, “убытки”, “потери” и им подобные.
Информационная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда необходимо создать первичный спрос.
Лишь только правдивая реклама поможет убедить покупателя стать вашим постоянным клиентом.
(Учитель пишет на доске)
Практикум: Анализируем рекламу.
Учитель раздает рекламные листовки.
Учитель: Реклама борется за внимание. Само слово “реклама” происходит от латинского “reclamare” - кричать. Кричать, чтобы быть услышанным. Если реклама не привлекла внимание потенциального покупателя, она не выполнила, своей первоначальной функции.
I. Различные виды рекламы соответствуют последовательным фазам отношения к товару со стороны рынка: стадия выхода на рынок и закрепления на нем, стадия конкуренции и стадия поддерживающих мероприятий.
Перед вами лежат различные рекламы, ваша задача изучить их, анализируя поэтапно их содержание.
Определите, что рекламируется на данной листовке?
а) новый товар;
б) товар на стадии конкуренции;
в) напоминающая реклама;
г) реклама фирмы или организации.
II. Информация составляет ядро рекламного обращения. Но одна информация, лишенная эмоционального оформления, не может рассматриваться как полноценная реклама. Специалисты различают по привлекательности 3 стратегии рекламы:
а) слоган – лозунг, девиз, краткая броская фраза;
б) рациональный призыв – приводится аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара;
в) эмоциональный призыв – направлен на то, чтобы вызвать положительное отношение к товару, сделать импульсную покупку.
Определить стратегию вашей рекламы. Назовите ключевую фразу или слово.
III. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов, образованием, вкусами и склонностями. Поэтому производители выделяют разные группы потребителей и создают товары для этих групп. Реклама, представляющая товар, также должна ориентироваться на ту группу покупателей, которые будут предъявлять спрос на данный товар.
К какой категории покупателей направлено выше рекламное обращение?
IV. Производителям нужно проинформировать потребителей о достоинствах и многочисленных способах использования продукта, об изменении цены, дать описание оказываемых услуг. И этому также способствует реклама.
Как в вашей рекламе показаны преимущества рекламируемого товара?
V. Для того, чтобы привлечь внимание к рекламируемому товару, можно вызвать у потребителя и отрицательные эмоции. Главное, чтобы потребитель не остался равнодушным. Какие черты вашей рекламы вы находите наиболее привлекательными и наиболее отталкивающими?
VI. Определите степень эффективности данного рекламного обращения по шкале от – 5 до +5.
Дома вы выполните рекламу своего товара, выпускаемого вашей фирмой, или рекламу услуги, которую оказывает ваша фирма.
Но помните, нужно рекламировать только товары и услуги отличного качества. Никакая реклама не поможет продать то, что невозможно продать. В рекламе нужна правда иначе потребитель, обманутый однажды, никогда не будет иметь с вами дело. К тому же он может провести против вас антирекламу.
ЛИТЕРАТУРА:
Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для учащихся школ, лицеев, гимназий и др. учреждений среднего и начального проф. образования. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 336 с.
Заиченко Н.А. Книга для учителя экономики к бизнес - курсу “Букварь для Рокфеллеров”. – Санкт – Петербург: СМИО Пресс, 2000. – 208 с.
Леонтьев А.В. Технология предпринимательства 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.
Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика: Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: Лицей, 2002. – 112 с.
Прикладная экономика: Сб. заданий: Пер. с англ. / Межрегион. обществен. орг. “Достижения молодых – Junior Achievement Russia”. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Артель-сервис, 2003. – 256 с.
Научи меня уму
Яга:
Мы откроем лавочку
По продаже чая.
Деньги заработаем
Быстро, отвечаю.
Веток наломаем,
Листиков насушим,
Быстро все смешаем,
Можно даже кушать.
Леший: Ну, Яга! Ну, голова!
Автор:
В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набрали
И в коробки паковали.
Яга и Леший:
Подходи, народ, купи!
Чай наш новый посмотри!
В нем вся кладезь витаминов,
Завари и оцени.
Лиса: Милый, чая мне возьми!
Леший: Не скупись, братан, бери!
Волк:
Вот мотовка, вот достала!
Ладно, милая, купи!
Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну…
Лиса:
Ой, - Лиса вскричала громко. –
Ты, волчок, мне помоги!
Ой, в живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги.
Волк:
Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!
Автор:
Вот пришел к ним птица-грач,
Он отличный был ветврач.
Спинки им он всем послушал
И в рецепте написал:
Грач:
Воду пить с сертификатом,
Чай приобретать со знаком
“Качество” его зовут
И гласит он там и тут:
Знак “Качество”:
В руки ты товар бери,
Этикетку рассмотри.
Там название предприятия,
Адрес, факс и телефон.
Номер ГОСТа, номер партии
И, конечно, годен до…
Если пачка протекает
Или криво там и тут,
Неизвестно кто хозяин,
Где искать и как зовут,
Позвони в госторгинспекцию,
О подделке расскажи.
Специалисты вам помогут
И виновных враз накажут,
Предприятие закроют,
Не творите безобразие.
Все:
Будьте грамотны!
Будьте бдительны!
Дети, школьники
И их родители!
Выводы урока.
Обращение к сказочным персонажам позволило в доступной форме повторить Закон “О защите прав потребителей”. В ходе урока ученики усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев