Жизнь есть источник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец печали, для того отравлены все источники.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной
Решением Арбитражного суда Новосибирской области ООО «Синтез» (Торговая сеть «Сибвез» Новосибирск) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Новосибирского УФАС России № 242 от 16.07.2010г. о назначении административного наказания.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Синтез» выразилось в нарушении законодательства о рекламе, а именно в размещении рекламной конструкции с информацией о бесплатной доставки бытовой техники, в которой отсутствуют существенные условия предоставления данной услуги.
Антимонопольным органом установлено, что размещенная реклама не содержала сведений о том, что бесплатная доставка осуществляется исключительно при соблюдении условий:
- сумма покупки от 100000 (ста тысяч) рублей;
- место доставки ограничивается чертой населенных пунктов, где находятся магазины Сибвез.
Несоответствие рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей, и представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.
В данном случае введение в заблуждение связано с отсутствием существенной информации о рекламируемой услуге о бесплатной доставки товара, направлено на умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным характеристикам с целью интенсификации продаж.
Непредставление информации в полном объеме приводило к созданию у потребителей рекламы ложного впечатления о бесплатной доставки товара без выполнения каких-либо определенных условий, то есть в любом случае.
По смыслу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).
В рассматриваемом случае содержание рекламы создает иллюзию о рекламируемой услуге и порядке ее приобретения ввиду отсутствия в рекламе существенной информации об условиях оказания такой услуги. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги по бесплатной доставки и возможностей ее получения, оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, в соответствии с которой антимонопольным органом было вынесено постановление о назначении административного наказания. Арбитражный суд Новосибирской области своим решением поддержал позицию антимонопольного органа.
Вопросы по телефону: 223-95-86
- Войдите на сайт для отправки комментариев