Заколдованный круг жизни: В молодости мы тратим здоровье, чтобы иметь деньги; в старости отдаём все деньги, дабы вернуть назад и молодость и здоровье.
Новосибирские школьники разрушили основные принципы рекламы
Если идея рекламы и ее основных принципов стара как мир, то идея «френдинга» пока новое слово во внутрироссийских торгово-экономических отношениях. При этом френдинг понимается здесь как некий противовес рекламе, такая коммерческая коммуникация, при которой не совершается насилие над потребителем, а создаётся ситуация, при которой покупателя уговаривают, и он добровольно делает свой шаг. Здесь мы можем говорить о некоторой растяжке – степени добровольности. Ведь гораздо лучше, когда нас все-таки уговорили. И здесь речь идет о поиске других принципов и средств, которые будут даже более эффективны. Возьмем простой и понятный пример кнута и пряника. Опыт показывает, что стимуляция пряником приятнее, а значит, эффективнее. Во френдинге, по утверждению автора идеи, должно происходить то же самое.
Специально приехав из Москвы в Новосибирск, Александр Лазарев решился обсудить эту идею со школьниками 7-9 классов, которые занимаются в Городском центре проектного творчества по программе «Ранняя подготовка инновационных кадров», утвержденной мэрией Новосибирска. Причем выбор пал на подрастающую молодежь неслучайно. Эти дети, по словам Лазарева, одни из немногих в России, кто может непредвзято размышлять, хорошо презентовать, на высоком, взрослом уровне отстаивать свою позицию перед людьми со званиями, степенями, несколькими образованиями за плечами, убеждать. Участникам программы был задан даже более сложный вопрос, затрагивающий не только ситуацию рекламы, но и самые основы экономики. Им было предложено придумать «экономику доверия».
В результате трёхдневной работы в группах было представлено множество идей, добрая половина которых является трендами сегодняшнего дня. Дети с легкостью оперировали понятиями «денег», «доверия», «честности», «экономики», «получение прибыли» и обнаруживали, и даже провозглашали удивительные зависимости и принципы экономики доверия. Например, «чем более честную политику ведет продавец по отношению к покупателю, тем больше уровень доверия последнего к первому, а чем больше клиентура, тем больше выгода». Или: «репутоны важнее рюпсов», что можно было трактовать, переводя с языка авторов идеи, как «репутация важнее денег». Та же самая группа провозглашала идею другой рекламы, которая честно заявляет о том, что продукт представляет из себя, из чего состоит и т.д. Кроме того, не зная про реалии и устройство некоторых систем современности, участникам программы удалось придумать модель венчурного фонда (конечно, не называя подобным словом и в принципе в силу возраста и опыта еще не зная его), гильдий производителей, которые, провозглашая принципы качественности продукции, объединяются в интересах покупателей и даже модель самого френдинга.
На вопрос, чего вы ожидали и что получили от детских моделей, Александр Лазарев говорит: «Мы не ходим за новыми идеями, мы ходим в мир. Мы идем за осознанием оснований. Когда мы что-то сделали или придумали, и часто интуитивно, сложно понять, почему мы это сделали. Я пришел сюда, затем, чтобы неосознанные основания идеи френдинга перевести в осознание. Чтобы, слушая детей, понять, почему я так поступил».
Никому из нас не нравится, когда нам навязывают что-то, когда нас обманывают и нами манипулируют. Тренды меняются, люди остаются. Теперь, думается, можно уверенно говорить вместо «реклама – двигатель торговли», «френдинг – двигатель торговли», а вместо «дети – цветы жизни» - «дети – главные потенциалы в жизни».
- Войдите на сайт для отправки комментариев