С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
Иногда вредные продукты привлекают детей не только своим вкусом
Главным приемом в борьбе с соблазнами является выращивание психологически здорового, самостоятельного ребенка, способного задавать вопросы и получать на них ответы и на основе полученной информации формировать собственное мнение, в том числе, отличное от окружения, родителей, и отстаивать его перед окружением. Это защитит ребенка от большинства соблазнов, которые могут встретиться ему на пути, и поможет справиться с давлением со стороны рекламы.
Чтобы донести до ребенка нужную информацию, я бы рекомендовала для начала самим родителям понять, почему они пытаются ограничить детей в употреблении подобных продуктов. Лучше всего было бы заранее, еще до разговора на эту тему с ребенком, подробно расписать все причины, которые важны именно для вас. Это позволит вам быть более уверенным и убедительным, а затем подобрать (например, в Интернете) максимально наглядные иллюстрации к этим причинам, соответствующие возрасту и познаниям ребенка.
Детям, особенно младшим, не имеет смысла говорить об отдаленном будущем. Чем младше ребенок, тем короче временной промежуток, который он способен охватить.
Поэтому больше всего внимания стоит обратить на краткосрочные последствия, либо не акцентировать внимания на времени. Не концентрируйтесь на негативе - страх способен оттолкнуть ребенка от вредных продуктов, но он же способствует возникновению у ребенка проблем.
Так что, стоит рассказать и о позитивных последствиях отказа от продукта (например, в сравнении). Здесь возникает еще один немаловажный момент - подобрать не менее доступные заменители вредных продуктов, объяснив ребенку разницу и описав преимущества полезного продукта.
Очень простые, интересные и впечатляющие примеры - это непосредственные опыты, с участием ребенка. Например, растворение различных предметов в газировке или выделение из конфет искусственных красителей. Описание таких опытов можно найти в Интернете, и запомнятся они надолго.
Однако самое главное, что провоцирует ребенка на употребление подобных продуктов - его ровесники.
Часто такие продукты за счет рекламы оказываются статусными для определенных возрастов.
В данном случае особенно важно, в дополнение к информированности, научить ребенка или подростка так себя вести, отказываясь от статусного продукта, чтобы это не повлияло на его отношения со сверстниками (уверенно отстаивать свою позицию с уважением к собеседнику).
Это умение очень пригодится ему и в дальнейшей жизни. Тем не менее, бывает сложно исключать употребление вредных продуктов полностью. Тогда стоит договориться с ребенком, что это употреблять возможно, но только в компании, для которой это важно, и в разумных количествах. Исключением может быть случай, когда продукт действительно опасен для ребенка, например, в случае аллергии. Тогда стоит донести до ребенка всю грозящую ему опасность".
- Войдите на сайт для отправки комментариев