ДИЕТА - первое лекарство. Много есть - невелика честь.
СЕГОДНЯ ПОТРЕБЛЯТЬ ЭКОПРОДУКТЫ МОДНО В ЕВРОПЕ, НО НЕ В РОССИИ
В Нюрнберге (Германия) проходит крупнейшая в мире выставка экопродукции «BioFach». Эксперты отмечают стремительный рост этого рынка. В Европе рынок экопродукции оценивается приблизительно в 20 млрд. евро, и в последний год он был самым быстрорастущим: динамика составила около 20 %.
В то время как рост европейского потребительского рынка в целом в последнее десятилетие не превышал 3%.
Стремление западных покупателей потреблять только натуральное и качественное стало для них своего рода новой религией: они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность хотя бы несколько раз в неделю покупать экопродукты.
Сейчас наибольшие продажи отмечаются в сегменте органических овощей и фруктов, выпечки и хлеба, специй, мяса и мясных деликатесов.
Лидеры роста расходов на экопродукты на душу населения: Дания, Австрия, Германия, Великобритания.
В экологических хозяйствах стран ЕС также производятся бобовые и зерновые культуры, молоко, чай, мед, грибы, яйца, молоко и молочные продукты, морские аквакультуры, дрожжи и вино.
О настроениях европейских покупателей активнее приобретать экопродукцию косвенно свидетельствует, например, и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии (самая непримиримая страна в отношении ненатуральных продуктов), и развитие в Европе движения здорового питания Slow Food – в противовес фаст-фуду.
В Германии существует премия за профилактику здорового образа жизни, также проводятся кулинарные курсы для школьников и их родителей.
В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению экопродуктов, и она финансируется Евросоюзом и государственным земледельческим инвестиционным фондом Чехии. Здесь действует программа «органические школы», рассчитанная на проведение образовательных курсов для учеников и учителей.
Подобное обучение проводит и британская компания Food for Life, которая организует кулинарные курсы, экскурсии на экофермы, помогает в расширении сети школьных огородов, на которых выращиваются экоовощи.
В Италии экопродукты используются в приготовлении школьных обедов.
«В России рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, а также слабым просвещением населения в вопросах качества продуктов, - рассказывает Александр Коновалов, основатель объединения «Экокластер», владелец экофермы «Коновалово».
Я, к сожалению, не увидел на выставке ни одного участника из России. Зато есть представители Украины, Латвии, Монголии, Румынии, Индии, которые совсем недавно начали активно пропагандировать производство экопродукции, и уже широко представлены на выставке. Наша экопродукция по качеству не уступает той, что я увидел на выставке. России пора выходить на международный рынок экопродукции. Я вижу колоссальные перспективы для нашей страны».
В этом году, по прогнозам, выставку ВioFach посетят более 50 000 специалистов, которые приедут из 135 стран мира.
- Войдите на сайт для отправки комментариев