Гимнастика есть целительная часть медицины.
ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ В РУКАХ БИЗНЕСА. Ожирение у детей приобретает масштабы пандемии.
Одна из крупных ирландских телекомпаний решила внести свой вклад в борьбу с детским ожирением и потребовала изменить требования к рекламе продуктов на ТВ. Теперь рекламные ролики, рассказывающие о продуктах с высоким содержанием жиров, сахара и соли, можно будет увидеть только после 21:00. Под запрет попала также реклама многих сортов сыра, которые оказались слишком жирными и калорийными.
Это при том, что сыр – одно из любимых блюд в ирландских семьях.
Между тем, в «детское время» продолжают показывать рекламу диетической колы, хотя она, по мнению экспертов по здоровому питанию, намного опаснее для детского организма, чем жирный и соленый сыр.
На самом деле в этом нет ничего веселого.
Детское ожирение уже давно перестало быть чисто американской бедой: вслед за родиной фаст-фуда на борьбу с этим недугом решительно встает и Европа, где число полных детей уже становится угрожающим.
О вреде рекламы высококалорийной и нездоровой пищи говорили на Европейском конгрессе по ожирению.
Пищу, приводящую к ожирению, рекламируют намного чаще, чем здоровую. Дети видят тысячи подобных роликов в год.
Сегодня в мире клиническое ожирение диагностировано у 177 миллионов несовершеннолетних, 22 миллиона из которых – дети до 5 лет. Специалисты считают, что запрет или ограничение рекламы вредных продуктов поможет бороться с этой проблемой.
Всемирная организация здравоохранения уже много лет предупреждает, что ожирение приобретает масштабы пандемии, которая может повлечь тяжелые последствия, однако люди продолжают жить в обстановке, все больше способствующей гиподинамии и неправильному питанию, рекламируемому средствами массовой информации.
По данным американского издания Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine, каждый час, проведенный перед телевизором, прибавляет дополнительные 167 калорий. Как отмечает издание, склонность к ожирению в последние годы растет, и нет никаких признаков изменения тенденции. Ученые из Бристольского университета пришли к выводу, что риск ожирения у детей, которые смотрят телевизор более 8 часов в неделю, в три раза выше, чем у тех, кто проводит у телеэкрана меньше времени.
Распространение электронных игр сопровождается уменьшением количества свободного времени и увеличением употребления готовых продуктов и фастфуда. Проблемы в отношениях, которые провоцирует избыточный вес, усугубляются тем, что, сидя перед электронными приборами, люди обычно едят нездоровую пищу.
Ситуация осложняется тем, что избыточному весу часто не придают должного значения, а когда он перерастает в ожирение, то превращается в хроническую болезнь, плохо поддающуюся лечению. По статистике, более 80% детей и подростков с избыточным весом страдают ожирением всю дальнейшую жизнь.
Согласно статистике, ожирением или избыточным весом в настоящее время страдает каждый четвертый житель Великобритании.Британские органы опеки всего лишь за один год изъяли из родительских семей семерых детей в возрасте от 6 до 12 лет, страдающих крайней степенью ожирения. Как сообщила вчера Daily Mirror, такие данные были предоставлены муниципальными советами Великобритании по запросам журналистов.
Муниципальные власти были вынуждены пойти на жесткие меры, поскольку дальнейшая прибавка в весе в связи с перекармливанием угрожает здоровью и жизни малолетних британцев.
Самый младший из помещенных под опеку детей шестилетний мальчик весил около 57 килограммов. Другой 12-летний подросток имел индекс массы тела, равный 28, при норме для его возраста в 17,5.
Особое беспокойство специалистов вызывает быстрый рост уровня ожирения среди детей и подростков. Если темпы роста эпидемии ожирения останутся прежними, к концу 2012 года число страдающих ожирением британских детей достигнет одного миллиона человек.
Поэтому ключевую роль играет поведение и образ питания родителей. Эксперты полагают, что привычка есть перед телевизором чудовищна: доказано, что так люди съедают больше, потому что переключение внимания затормаживает чувство насыщения.
Исследования показывают, что политика по борьбе с избыточным весом приносит результаты.
Так, недавно проведенное наблюдение за детьми в Голландии и Австралии показало, что полное исключение рекламы вредной пищи приводит к снижению детского ожирения на 2,5%.
Поэтому политика ирландской телекомпании, потребовавшей изменить требования к рекламе продуктов на ТВ, только приветствуется.
- Войдите на сайт для отправки комментариев