Жизнь есть источник радости; но в ком говорит испорченный желудок, отец печали, для того отравлены все источники.
Трюки супермаркетов, заставляющие нас тратить кучу денег
Сколько новшеств принес нам новый век!
Каких только разнообразных специальностей не появилось!
Вот, например, мерчендайзер в супермаркете. Казалось бы, дело простое – разложи товар и жди покупателя. Тем не менее, это целая наука. Товары лежат на полках так, чтобы покупатель их увидел и немедленно захотел приобрести. В том числе – юный покупатель.
Прямо перед глазами ребенка раскладывают привлекательные продукты в ярких и блестящих упаковках. Ни для кого не секрет, что это не брокколи, не гантели и не учебники арифметики.
На самых видных местах расположены конфеты, шоколадные батончики, жвачки, газировка, чипсы и прочие вредные радости. Даже в «безобидных» отделах в глаза бросаются те продукты, которые лучше оставить на полках.
Расчет простой: то, что ребенок взял в руки, он уже считает своим. Отнять у него конфету и положить обратно на полку – значит практически гарантированно обидеть малыша и спровоцировать рев на весь магазин. И как тут быть?
Как уберечь ребенка от соблазнов в магазинеКак известно, профилактика лучше лечения. Гораздо проще помешать ребенку нахватать с полок ненужных товаров, чем убедить положить их обратно.
Маленького ребенка возите по магазину, усадив в продуктовую тележку. Товары, привлекающие малышей, располагаются ближе к полу. Так он их просто не увидит.
Проходите мимо полок со сладостями быстрым шагом.
В очереди в кассу стойте между ребенком и лотками с мелкими сопутствующими товарами, которые почти всегда располагаются в кассовой зоне. Закройте ему обзор.
С детьми постарше уже можно договориться. Перед походом в магазин составляйте список и строго ему следуйте. Чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным – включите в перечень что-то персонально для него, например, любимые фрукты.
Следование такому списку может удержать от импульсивных покупок и взрослых, что весьма полезно как для здоровья, так и для кошелька. Супермаркеты устроены таким образом, чтобы вы обязательно купили что-нибудь лишнее. Поэтому, даже придя со списком, многие сдаются на кассе при виде шоколадных батончиков.
Распространенные ошибки родителейЧего делать точно не стоит – это обманывать и шантажировать ребенка. Это не только огорчает детей, но еще и не работает. Если вы сказали: «Я куплю это в следующий раз!» – будьте уверены, что ребенок запомнил ваши слова и в следующий раз непременно потребует обещанного.
Дети отлично понимают, что совсем не брать их в магазин вы не можете – поэтому серьезно к вашей угрозе не отнесутся. А вот репутацию человека, бросающего слова на ветер, вы в их глазах приобретете достаточно быстро.
Если ребенок уже что-то схватил – будьте готовы к тому, что так просто он свою «добычу» не упустит. Ласково, но твердо объясните ему, почему вы не станете это покупать. Предложите купить что-то другое – более полезное.
Донесите до ребенка, что вы не вредничаете и не жадничаете, а заботитесь о нем. Так ему будет гораздо проще смириться с тем, что блестящие фантики останутся в магазине.
И самое главное – обязательно разберитесь в том, что полезно для вашего ребенка, чтобы самому не стать жертвой рекламных трюков. Большая часть вредных покупок попадают в продовольственную корзину не из-за капризов маленьких, а из-за доверчивости взрослых.
Ученые отмечают, что современные родители доверяют рекламе на упаковках детских продуктов, а информацию о составе не читают. В то время как более половины всех продуктов, ориентированных на малышей: йогурты, творожки, зерновые батончики, готовые завтраки, пюре из фруктов – слишком сладкие и вредные.
- Войдите на сайт для отправки комментариев