Сыть голоду не разумеет. Сытый голодного не поймет.
Трюки супермаркетов, заставляющие нас тратить кучу денег
Сколько новшеств принес нам новый век!
Каких только разнообразных специальностей не появилось!
Вот, например, мерчендайзер в супермаркете. Казалось бы, дело простое – разложи товар и жди покупателя. Тем не менее, это целая наука. Товары лежат на полках так, чтобы покупатель их увидел и немедленно захотел приобрести. В том числе – юный покупатель.
Прямо перед глазами ребенка раскладывают привлекательные продукты в ярких и блестящих упаковках. Ни для кого не секрет, что это не брокколи, не гантели и не учебники арифметики.
На самых видных местах расположены конфеты, шоколадные батончики, жвачки, газировка, чипсы и прочие вредные радости. Даже в «безобидных» отделах в глаза бросаются те продукты, которые лучше оставить на полках.
Расчет простой: то, что ребенок взял в руки, он уже считает своим. Отнять у него конфету и положить обратно на полку – значит практически гарантированно обидеть малыша и спровоцировать рев на весь магазин. И как тут быть?
Как уберечь ребенка от соблазнов в магазинеКак известно, профилактика лучше лечения. Гораздо проще помешать ребенку нахватать с полок ненужных товаров, чем убедить положить их обратно.
Маленького ребенка возите по магазину, усадив в продуктовую тележку. Товары, привлекающие малышей, располагаются ближе к полу. Так он их просто не увидит.
Проходите мимо полок со сладостями быстрым шагом.
В очереди в кассу стойте между ребенком и лотками с мелкими сопутствующими товарами, которые почти всегда располагаются в кассовой зоне. Закройте ему обзор.
С детьми постарше уже можно договориться. Перед походом в магазин составляйте список и строго ему следуйте. Чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным – включите в перечень что-то персонально для него, например, любимые фрукты.
Следование такому списку может удержать от импульсивных покупок и взрослых, что весьма полезно как для здоровья, так и для кошелька. Супермаркеты устроены таким образом, чтобы вы обязательно купили что-нибудь лишнее. Поэтому, даже придя со списком, многие сдаются на кассе при виде шоколадных батончиков.
Распространенные ошибки родителейЧего делать точно не стоит – это обманывать и шантажировать ребенка. Это не только огорчает детей, но еще и не работает. Если вы сказали: «Я куплю это в следующий раз!» – будьте уверены, что ребенок запомнил ваши слова и в следующий раз непременно потребует обещанного.
Дети отлично понимают, что совсем не брать их в магазин вы не можете – поэтому серьезно к вашей угрозе не отнесутся. А вот репутацию человека, бросающего слова на ветер, вы в их глазах приобретете достаточно быстро.
Если ребенок уже что-то схватил – будьте готовы к тому, что так просто он свою «добычу» не упустит. Ласково, но твердо объясните ему, почему вы не станете это покупать. Предложите купить что-то другое – более полезное.
Донесите до ребенка, что вы не вредничаете и не жадничаете, а заботитесь о нем. Так ему будет гораздо проще смириться с тем, что блестящие фантики останутся в магазине.
И самое главное – обязательно разберитесь в том, что полезно для вашего ребенка, чтобы самому не стать жертвой рекламных трюков. Большая часть вредных покупок попадают в продовольственную корзину не из-за капризов маленьких, а из-за доверчивости взрослых.
Ученые отмечают, что современные родители доверяют рекламе на упаковках детских продуктов, а информацию о составе не читают. В то время как более половины всех продуктов, ориентированных на малышей: йогурты, творожки, зерновые батончики, готовые завтраки, пюре из фруктов – слишком сладкие и вредные.
- Войдите на сайт для отправки комментариев