Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Рекламе алкоголя на ТВ не бывать!
Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ с 01 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, приравниваются к алкогольной продукции. На рекламу пива с 1 июля распространяется действие статьи 21 Закона «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции).
В настоящее время реклама алкогольной продукции на телевидении допускается только на платных (тематических) телеканалах, реклама пива может размещаться на всех телеканалах с 22 до 7 часов по местному времени.
С 23 июля 2012 года вводится полный запрет на рекламу алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) в телепрограммах, в том числе на платных каналах. Ответственность за нарушение указанного запрета будет нести рекламораспространитель.
Рекламодатели, разумеется, постараются обойти указанный запрет путем рекламирования безалкогольного пива.
Однако не стоит забыть положения п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе», в соответствии с которыми недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Таким образом, представляется, что если в телевизионной рекламе безалкогольного пива будет демонстрироваться товарный знак, который индивидуализирует в том числе алкогольное пиво либо наименование продавца или изготовителя безалкогольного пива, который одновременно является производителем алкогольного пива, и при этом из рекламы не будет следовать, что объектом рекламирования является безалкогольное пиво, такая реклама может быть признана ненадлежащей.
С 1 июля до 22 июля 2012 г. включительно, пиво (уже являясь алкоголем) сможет размещаться на тематических каналах.
Ограничения на рекламу алкоголя в других местах
Кроме того, с 23 июля вводятся дополнительные ограничения на рекламу алкоголя и в других местах.
Так, она будет запрещена на всех видах транспортных средств общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих их функционирование, на конструктивных элементах зданий, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В настоящее время существует запрет на размещение рекламы алкоголя только на всех видах транспортных средств общего пользования.
Возможность рекламировать алкоголь сохраняется только для печатных изданий (кроме первой и последней полос газет, а также первой, последней страниц и обложек журналов) и пока Интернета.
- Войдите на сайт для отправки комментариев