Борьба с курением и алкоголизмом приводит к обратному результату
Во многих странах мира власти тратят деньги на социальную рекламу, задачей которой является создание отрицательного образа алкоголизма и табакокурения.
Как выяснили исследователи из Оксфордского университета, большинство простых людей на подсознательном уровне данный негативный имидж не воспринимают. И они видят только красивые изображения курильщиков или людей, злоупотребляющих алкоголем, что невольно и их самих заставляет приобщиться к этим вредным привычкам. Таким образом, подобные кампании производят прямо противоположный эффект на общество.
Неэффективны даже простые таблички "не курить" или "не пейте за рулем". Мы пробегаем по ним глазами, но не получаем запланированный их авторами посыл. Напротив, они побуждают человека курить и садиться за руль нетрезвыми, как полагают британские ученые.
"Для человеческого подсознания или процесса автоматической обработки информации в мозге надписи "не хорошо" часто воспринимаются, как "хорошо", а "не плохо", как "плохо", - говорит автор исследования Брайен Эрп. - Для того чтобы получить заложенный социальной рекламой негативный посыл требуются когнитивные усилия. Мы полагаем, что эти кампании, направленные на борьбу с вредными привычками, на деле только делают их еще более распространенными".
- Войдите на сайт для отправки комментариев