Когда ты человек, тогда не будь обжора, - и пес из-за еды натерпится позора.
Министерство здравоохранения России в соответствии с Программой развития здравоохранения до 2020 года намерено ввести меры по ограничению рекламы вредной для здоровья пищи, а именно рекламы сладкой газировки, чипсов и фастфуда.
Так планируется прививать потребителям культуру рационального питания. Детально определить ограничения ведомство рассчитывает в 2013 году, в настоящее время процедура не прописана.
По данным Минздрава: ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных продуктов, таких как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладкие напитки. При этом отмечается дефицит физической активности.
Экспертов огорчает тот факт, что россияне среднего возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает данную инициативу, особенно запрет актуален для юношеской и детской аудитории.
Данные продукты содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям.
«Баннеры с рекламой сладкой газировки, фастфуда и чипсов не должны располагаться вблизи школ и детских садов, рекламу данной продукции не следует транслировать в перерывах между детскими программами, фильмами и мультфильмами на ТВ, - комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова.
- Мы поддерживаем подобные ограничения Минздрава, не стоит прививать потребителям, тем более детям и подросткам, вредные пищевые привычки посредством рекламы нездоровой продукции.
Есть еще одна проблема, к сожалению, производители фастфуда не указывают состав своей продукции, непонятно, какие именно там ингредиенты, и неизвестно, как они влияют на организм человека".
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
9 апреля 2013 года в Новосибирске состоится normal"> I RU">II Всероссийский Кинофестиваль «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ».
Показ фильмов – победителей и церемония награждения приурочены к Международному дню ЗДОРОВЬЯ.
Приглашаем детские и юношеские кино и анимационные студии, студентов и журналистов, педагогов и школьников, неравнодушных творческих авторов. В этом учебном году для исследования явления РЕКЛАМЫ предложено две темы:
1. Влияние рекламы на здоровье человека
2. Поколение «NEXT» и ПАТРИОТИЗМ
Организатор кинофестиваля
НП "Сибирский федеральный центр оздоровительного питания",
Среди целей кинофестиваля: формирование средствами кинематографа гражданского правосознания критически мыслящей свободной личности, пропаганда здорового образа жизни, грамотного потребительского поведения, способствование созданию условий для появления нового поколения креативных ответственных российских бизнесменов.
Лучшие видео и анимационные фильмы кинофестиваля пополнят раздел учебного курса «Потребительский выбор – здоровье – жизнь», коллекцию методической поддержки «Видео в помощь учителю» на сайте Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых» для широкого использования их в педагогическом процессе.
#FFFF99"> color:red">ПОЛОЖЕНИЕ о кинофестивале размещено на странице http://zdoroviedetey.ru/festВыросло целое поколение (NEXT) нездоровых молодых людей, вступающих во взрослую жизнь. Данные 2011 г. - только 2,5 % выпускников российских школ здоровы.
#FFFF99">В открытом письме (2012г.) Председателя Российского Союза за здоровое развитие детей, Почётного члена Парламентской Ассамблеи Совета Европы Анатолия Коробейникова Президенту РФ Путину В.В. говорится: « normal">В России больше не осталось здоровых выпускников школ. По заключению Счётной Палаты РФ, normal">после выполнения программ «Дети России», «Здоровый ребёнок» здоровье детей bold"> продолжало неуклонно ухудшаться». http://zdoroviedetey.ru/node/4705Современная школа, общество в целом нуждаются в научно обоснованном, здоровьеразвивающем просвещении, обеспечивающем устойчивые компетенции в вопросах здорового образа жизни.
Противостоять губительному воздействию безответственной рекламы на детей, формировать у них ценность физического и нравственного ЗДОРОВЬЯ, критическое отношение к рекламе возможно только совместными усилиями власти, деятелей культуры, средств массовой информации, педагогов, медиков, ученых, семьи, общества, бизнеса, творческих, неравнодушных граждан...
Кинофестиваль имеет поддержку Министерства образования, науки и инновационной политики, Министерства культуры, Министерства здравоохранения Новосибирской области, Новосибирского Управления Федеральной антимонопольной службы России, ряда общественных организаций. Миссия наших авторов бесценна – сохранить здоровье детей, а значит - здоровье нации. Авторы фильмов задумаются над собственным здоровьем, потребительским поведением, образом жизни и образом мыслей. Это своего рода совершение нравственного подвига в противостоянии с истинными целями мегабюджетных реклам.
Руководитель проекта Ладыжец Валентина Васильевна
Lvv24@yandex.ru, 8-952-927-41-61
- Войдите на сайт для отправки комментариев