Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
КРАСОТУ ПОЗНАЕМ ДО РОЖДЕНИЯ. Курс занятий для беременных на базе Русского музея.
Медициной на сегодняшний день еще недостаточно исследованы возможности улучшения физического состояния человека с помощью произведений искусства.
Принято считать, что физическое состояние улучшается опосредованно через улучшение психоэмоционального состояния.
Но ведь далеко не всегда женщины готовы делиться своими проблемами даже с психологом. Поэтому авторы проекта "Красоту познаем до рождения" обращаются к резервным возможностям собственной психокоррекции женщины, используя исцеляющую силу искусства. При этом произведения искусства влияют не только эстетически и познавательно, но и непосредственно на физическое тело человека через сложное сочетание ритмических структур произведения, взаимодействующих с внутренними ритмами человеческого организма.
Таким образом, специальные занятия в залах Русского музея для беременных женщин выполняют несколько важных функций:
- улучшение психоэмоционального статуса женщины
- приобщение к истокам русской культуры
- улучшение физического состояния женщины и профилактика осложнений беременности
- внутриутробное эстетическое воспитание ребенка
- влияние на развитие мозга ребенка в перинатальный период
(Последний пункт становится особенно важным в последнее время. У детей все чаще встречаются состояния, которые оцениваются как СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью). Количество таких детей с каждым годом растет и причины этого явления неизвестны. Методы коррекции этого состояния недостаточны. Поэтому представляется целесообразным обратиться к первоистокам появления изменений сознания детей, т.е. к периоду их внутриутробного развития. Предлагается коррекцию этих изменений начинать проводить в период внутриутробного развития ребенка через улучшение психоэмоционального состояния беременной женщины. Физиологической основой этого является резонансное взаимодействие биопотенциалов мозга ребенка с биопотенциалами мозга матери).
Первое занятие посвящено иконописному изображению Богородицы.
Не случайно в русском языке слово «образ» означает еще и икону.
Ребенок принимает формирующий его образ через маму, через образ, который она ему дает. Икона-это «Образ и Подобие Божие».
Темы занятий определены в соответствии с возможностью их воздействия на психоэмоциональное и физическое состояние женщин. Учитывается также эстетическое и познавательное значение просматриваемых произведений.
Темы занятий следующие:- Язык православной иконы.
- Образ Богоматери в искусстве Древней Руси.
- "Мать и дитя" в живописи и скульптуре.
- Женский портрет.
- Быт и обычаи русского народа.
- Сказки в искусстве.
- Стихия воздуха.в картинах русских художников.
- Стихия воды в картинах русских художников.
- Русский пейзаж.
- Времена года.
- Состояние природы и состояние человека.
- Влияние цвета на состояние человека.
Каждой теме может быть посвящено от одного до трех и более занятий. Цикл не является завершенным и в ходе работы тематика его может быть расширена.
Цикл состоит из 12 занятий. Продолжительность одного занятия 1 час 30 минут. В течение одного часа с женщинами занимается искусствовед в залах музея, а последующие 30 минут врач рассказывает о том, как тема занятия связана с состоянием беременности и как это может улучшить состояние женщины и ее ребенка.В дальнейшем планируется психологическое и компьютерное тестирование женщин до - и после занятий для подтверждения позитивного результаты и поиска программы целевых оздоровительных экскурсий.
Кроме эстетического удовольствия беременные получают оздоравливающий и даже, если нужно, лечебный эффект. Искусство может заменить лекарства.
Занятия проводит старший научный сотрудник экскурсионно-лекционного отдела Кузнецова Наталья Васильевна и врач акушер-гинеколог, доктор наук Комова Марина Евгеньевна.
- Войдите на сайт для отправки комментариев