Не наказывай капризный желудок излишней пищей.
ОЗПП: кинозрители не хотят смотреть рекламу - и правильно делают
Трейлеры грядущих премьер – это еще полбеды, больше всего молодого человека раздражает реклама различных товаров: автомобилей, памперсов, напитков и прочего ширпотреба. Никакого отношения к киноискусству они не имеет, следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков нет, считает обратившийся.
В челябинском УФАС России жалобу гражданина рассмотрели, посочувствовали, но его негодования не разделили.
«Запрет на распространение рекламы перед показом фильма законом не предусмотрен, — поясняет заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. — Кинотеатрам запрещено лишь прерывать фильм рекламой или совмещать с его показом, к примеру, бегущая строка».
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии челябинца вполне обоснованными.
К примеру, если бы прокатчики прокручивали рекламу после кинофильма, ее остались бы смотреть только заинтересованные в ней зрители.
«Согласно закону о защите правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Другими словами, зрители должны быть проинформированы о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства».
Напомним, ранее ОЗПП обращалось в суд с аналогичным иском сразу к нескольким киносетям, выступив в защиту неопределенного круга кинозрителей. Однако тогда исковые требования суд отклонил.
- Войдите на сайт для отправки комментариев