Хлебушка калачу дедушка (ржаной пшеничному).
ОЗПП: в России хотят запретить рекламу лекарств
Напомним, Правительство РФ еще в марте поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Предложения будут представлены в кабмин 20 мая 2013 года. Внесенный в Госдуму в 2009 году законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ предполагал разрешить рекламу лекарств только в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, либо на медицинских и фармацевтических выставках.
По словам директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств министерства Елены Максимкиной, в настоящее время во всем мире наблюдается обострение проблемы лечения вирусов, устойчивых к медицинским препаратам. Якобы одной из причин является бесконтрольное самолечение. Однако, как отмечает эксперт, в России пациентам иногда бывает сложно попасть на прием к врачу, что необходимо учитывать при принятии решения о запрете рекламы лекарств.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что запрещать рекламу всех лекарственных препаратов нецелесообразно, подобные меры лишат потребителей информации о доступных медикаментах, а также права выбора.
«Если и бороться с рекламой, то только с рекламой недобросовестных производителей, которые распространяют заведомо ложную информацию о товаре, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Ведь многие производители лекарств вводят граждан в заблуждение, заявляя свойства своих препаратов, которыми те не обладают. В пример стоит привести тот же "Арбидол", который после клинических исследований показал свою относительную эффективность при заболевании гриппом и по решению ФАС производитель изменил формулировку рекламы.
Также стоит запретить рекламу недоказанных методов лечения в виде чудо-приборов, излечивающих от всех болезней, гомеопатических средств, которые действуют на основе самовнушения, а воспринимаются гражданами как лекарство. Отдельную опасность составляют БАДы, которые продвигают на каждом углу.
Кроме того, стоит особое внимание этой проблеме уделить ФАС, так как большинство фармацевтических компаний имеют связи с чиновниками, обеспечивающими им прикрытия в ходе таких рекламных кампаний».
- Войдите на сайт для отправки комментариев