Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.
Тематический конкурс – как этап развития, влияющий на здоровье человека
font-family:"Times New Roman","serif"">Сегодня, оценивая весь свой опыт, я могу сказать: «Конкурсы формировали меня, помогали мне на разных этапах в достижении профессиональных и жизненных целей».
В детстве – это спорт, бесконечные тренировки, диеты, соревнования… Побед в спорте было мало, но характер, самодисциплину, уважение к сопернику он сформировал.
Далее - учеба в вузе. Итог пяти лет обучения – конкурс среднего балла диплома на право выбора лучшего места работы по распределению. font-family:"Times New Roman","serif"">
Получив профессию, я продолжала участвовать в конкурсах. Параллельно с основной работой, преподавала в различных школах. И везде требования были одни, - ученики должны выигрывать (!) на олимпиадах, конференциях. font-family:"Times New Roman","serif"">
Мотивация школ расширяла мои познавательные интересы. Помимо экономики, я – инженер по образованию, погрузилась в изучение обществознания, права, политики, психологии. font-family:"Times New Roman","serif"">
Когда появилась Всероссийская олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительского права, а надо было умудриться подготовить школьников – победителей в полном отсутствии учебников, методик, я разработала свой первый образовательный Интернет-проект «Научись защищать свои права!» mso-ansi-language:EN-GB">www.websib.ru/prava , выиграла конкурс на получение гранта.
Когда Новосибирский педагогический университет в перечень секций школьных конференций включил «Здоровое поколение ХХI века», мои ученики стали выбирать самые разнообразные темы: опасные для здоровья факторы, угрозы современного продовольственного рынка, влияние рекламы на здоровье человека.
Изучая с ребятами историю вопроса, погружаясь в современные исследования, расширяя проблемные аспекты, в результате, помимо подготовленных докладов мы пришли к выводам, носящим, в большей степени, философский характер: о человеке, о его сущности, непретерпевших изменения за годы эволюции пороках и добродетелях, человеческом ЖКТ, о движущей силе развития личности, о роли генетики, о созданном мире потребностей и феноменах рынка.
Повзрослевшие дети готовы к обсуждению – как улучшить мир, какие требуются в стране преобразования для оздоровления нации, как уберечь детей, «кто виноват?» и «что делать?» "Times New Roman","serif"">
Поиск информации для ученических докладов привели меня в Сибирский федеральный центр оздоровительного питания. font-family:"Times New Roman","serif"">
Так при поддержке НП «СФЦОП» появился образовательный Интернет-проект «Здоровье детей в руках взрослых» EN-GB">www.zdoroviedetey.ru , в рамках которого мы проводим ежегодные тематические конкурсы: педагогический «Урок здоровья» и школьных работ «Питайся правильно – будешь здоров!».
Главный постулат Интернет-проекта «Здоровье детей в руках взрослых»:
через просвещение учителя о современных факторах, оказывающих влияние на здоровье (не только вредные привычки), прежде всего, гигиена и питание, физическая активность, стрессовая устойчивость; личный пример здорового образа жизни способны сформировать у учащихся здоровьеразвивающие компетенции. font-family:"Times New Roman","serif"">
Сегодня о теме здоровья нельзя говорить без пафоса, без употребления политических слоганов, таких как, - «мы теряем нацию». font-family:"Times New Roman","serif"">
Если не заговорим об этом сегодня, мы можем не дождаться нового поколения. font-family:"Times New Roman","serif"">
Какие методики заставят учителя любого предмета вспомнить о своем здоровье? Знаю по себе, - его утрата. Другой способ также мной апробированный – участие в тематических конкурсах. font-family:"Times New Roman","serif"">
Третий способ – административный. Если учителю безразлично его собственное здоровье, он демонстрирует нездоровый образ жизни, - он не должен работать с детьми, а учреждение, в котором работают такие учителя, должно лишаться лицензии. font-family:"Times New Roman","serif"">
В качестве справки: font-family:"Times New Roman","serif"">
Всемирная организация здравоохранения обозначила термин ЗДОРОВЬЕ, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
По мнению ученых, главными причинами проблем со ЗДОРОВЬЕМ являются НЕВЕЖЕСТВО в самом широком смысле этого слова.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:italic">
Ученые-геронтологи доказали: человеческий организм рассчитан на 140 лет жизни. Каждый человек в норме должен жить долго и без болезней. Но мы живем в 2 раза меньше.
Специалисты ВОЗ проводят мониторинг не только продолжительности жизни населения в той или иной стране, но и по продолжительности ЗДОРОВОЙ жизни. Россия «существенно» отстает от ряда стран - членов ЕС как по показателям продолжительности жизни, так и по показателям ЗДОРОВОЙ жизни.
В мире все настойчивее звучит мнение специалистов: правильное питание надо ставить едва ли не на 1 место в списке задач, решение которых поможет продлить годы ЗДОРОВОЙ жизни.
• Из «Глобальной стратегии ВОЗ в области рациона питания, физической активности и здоровья» (2004г):
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:
italic">
«Надлежащая основа для действий определяется ЗНАНИЯМИ населения о зависимости между рационом ПИТАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ… Необходима логически связанная, всесторонняя и в то же время простая и ясная информация. Такую информацию следует доводить до населения в таких формах, которые соответствуют местной культуре, возрасту и полу тех, кому она предназначена. Важную роль в оказании воздействия на поведение играют учебные заведения. Для борьбы с вводящими в заблуждение рекомендациями по рациону питания важно, чтобы уже в начальной школе обеспечивалось просвещение по вопросам здоровья, питания и физической активности и прививались навыки информационной грамотности».
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:italic">
Человеческий организм – своего рода биологическая машина, запрограммированная на получение необходимых в определенных количествах и сбалансированых ингредиентов для исправной работы. Но, увы, организм одних недополучает, зато в избытке другие. В результате «машина» дает сбои, портится, ломается…
Медицинская терапия, направленная на борьбу с симптомами, на лечение заболеваний, а не на их ПРОФИЛАКТИКУ, не устраняет истинные причины болезни, а вызывает побочные эффекты. Последствия: медикаментозная интоксикация, разрушающая печень, зависимость от химфармпрепаратов, сокращение срока жизни.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:italic">
У среднестатистического лекарства, продаваемого по рецепту, имеется до 70 побочных эффектов. К такому выводу пришли исследователи из США.
Известные на сегодняшний день смертельные побочные эффекты фармацевтических препаратов стали четвёртой по своей распространённости причиной смерти в индустриально развитых странах после инфарктов, рака и инсультов.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">
Фармацевтические препараты производить выгодно - цель фармацевтического бизнеса – получение дохода от продолжения болезней.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">
Мы завалены рекламой фармацевтических компаний, пытающихся заставить нас поверить в то, что они создают лекарства, стремящиеся ликвидировать болезни и увеличить продолжительность жизни.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">
Сейчас в мире существует около 100 тысяч наименований лекарственных средств. ВОЗ утверждает, что вполне достаточно 240 эффективных препаратов, чтобы справляться с различными заболеваниями. Все остальное - успешный бизнес!
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:italic">
Следует признать, что тезис - наше здоровье в наших руках – сегодня не звучит оптимистично.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-style:
italic">
Мы не свободные люди. Если 50 лет назад личность человека формировалась в семье, школе, иногда – в церкви, сегодня мышление молодых людей формирует телевидение, где главная шкала ценностей – это покупательная способность.
Нами манипулируют! Людей превратили в инструменты покупки. Мозг абсолютного большинства людей находится под контролем. Мы живем для рынка и когда работаем, и когда отдыхаем. И все потому, что роль СМИ огромна. Однако СМИ не независимы, они существуют за счет денег рекламы. font-family:"Times New Roman","serif"">
Мы живем в мире, где ведется настоящая война за кошелек потребителя. Агрессивная реклама навязывает не только не полезные, а часто опасные продукты питания, и российское законодательство это допускает. font-family:"Times New Roman","serif"">
Давным-давно доказан вред фаст-фуда, который вызывает пищевую зависимость сродни наркотической. Российских детей сознательно подсаживают на продукты питания, делающих их потенциально бесплодными взрослыми людьми. Медики уже ввели новый термин – прижизненная мумификация человека. А предприятия фаст-фудов как получали, так и продолжают получать баснословные прибыли. И эту прибыль им приносят покупатели, голосуя рублем. font-family:"Times New Roman","serif"">
Как тут не кричать о вырождении нации. 14.0pt;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">
Приведу цифры НИИ Питания РАМН: только 10 % рождающихся детей вполне здоровы. За время учебы детские болезни не уходят. Наоборот, прогрессируют, их число увеличивается. Современная школа, к сожалению, не несет оздоровления. Из-за интенсификации учебного процесса, по мнению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, 80% школьников испытывают трудности в усвоении школьной программы. font-family:"Times New Roman","serif"">
По сравнению с 80-ми годами 20 века число детей, не готовых к систематическому обучению, увеличилось в 5 раз. #FFFFCC">
В результате мы имеем среди выпускников школ — 97% больных выходящих во взрослую жизнь подростков.
font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">
При этом: font-family:"Times New Roman","serif"">
1. В базовом плане среднего образования только 1 урок посвящен теме питания.
2. Школьные учителя, администраторы от образования, родители – взрослые в массе не демонстрируют образцы здорового образа жизни, сами остро нуждаются в просвещении
3. Социальная реклама проигрывает у коммерческой рекламы
4. Федеральный Закон «О рекламе» в настоящий момент не обеспечивает необходимую защиту несовершеннолетних от губительного воздействия рекламы.
5. С 15 февраля 2010 года мы живем в новой стране, где отменена обязательная сертификация продуктов питания. Доказывать, что продукция безопасна, разрешено теперь изготовителю. В диком рынке, где «кашмарит бизнес», у потребителя одна надежда – на честность и ответственность производителя. font-family:"Times New Roman","serif""> normal">
Из списка Всероссийских олимпиад изъята олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительского права. Учитель сегодня в школе не говорит – нет предмета в школьной программе – о выгодности нравственного бизнеса, о равноуспешности высокотехнологичной стратегии – стратегии качества.
Сегодняшние ученики – завтрашние бизнесмены….. 14.0pt;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">
В первый год реализации проекта основное внимание было уделено проблемам питания. Как говорил Гиппократ «матерью всех болезней является еда» - спасение, продление жизни может прийти с едой. font-family:"Times New Roman","serif"">
На сайте проекта появился учебный курс font-family:"Times New Roman","serif"">«ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ». В рамках проекта было проведено 2 конкурса: «Урок здоровья», «Питайся правильно – будешь здоров!». Участвовало около 800 конкурсных работ, лучшие из них размещены на сайте проекта
Учебный год 2010-2011 прошел под новым лозунгом font-family:"Times New Roman","serif"">«ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ». Среди характерных понятных факторов, оказывающих влияние на наше здоровье, мы увидели специфический фактор – рекламу.
font-family:"Times New Roman","serif"">
В рамках проекта проводились семинары, педагогические и школьные конкурсы, осуществлялась ежемесячная тематическая рассылка во все образовательные учреждения Новосибирской области, разрабатывались учебные курсы: «ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ» и «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР – ЗДОРОВЬЕ - ЖИЗНЬ».
Лучшие Уроки ЗДОРОВЬЯ и исследования на темы: «Питайся правильно – будешь здоров!», «ЗДОРОВЬЕ-СПОРТ-ИСКУССТВО-ИНТЕЛЛЕКТ» сформировали методический ресурс на сайте проекта в разделе
«В помощь к Уроку здоровья»
http://www.zdoroviedetey.ru/help_lesson.
С 2010 года мы расширили взгляд на проблему здоровья детей и взрослых. Проблему оздоровительного питания связали с потребительским выбором и фактором воздействия рекламы (телевизионных кулинарных шоу и т.д.) на потребительские предпочтения.
При поддержке Управления ФАС по Новосибирской области и Министерства Культуры Новосибирской области во Всемирные дни ЗДОРОВЬЯ было проведено уже три Всероссийских кинофестиваля «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» с темами фильмов:
«Влияние рекламы на здоровье человека»
и «Поколение «NEXT» и ПАТРИОТИЗМ».
Среди целей кинофестиваля: формирование средствами кинематографа гражданского правосознания критически мыслящей свободной личности, пропаганда здорового образа жизни, грамотного потребительского поведения, способствование созданию условий для появления нового поколения здоровых, креативных, ответственных российских бизнесменов.
Коллекция лучших видео и анимационных фильмов трех кинофестивалей «ДОСЬЕ НА РЕКЛАМУ» размещена на сайте проекта в разделе «Видео в помощь учителю» http://www.zdoroviedetey.ru/film_fest и доступна для свободного использования на уроках права, экономики, обществознания, ОБЖ, информатики, биологии, классных часов…
За 4 года реализации проекта в инновационный, творческий, исследовательский процессы были включены десятки тысяч педагогов, учащихся, родителей, студентов, волонтеров Новосибирской области и России.
35.45pt">В силу доступности интернета, накопленным уникальным инновационным ресурсом нашего проекта с благодарностью пользуются многие учителя страны. Наш опыт работы учли в своей деятельности Управление по образованию и науке администрации города Сочи.Нездоровье и невежество граждан повсеместны. Официальные оценки разнятся. От 2,5% до 10% абсолютно здоровых выпускников российских школ. Некоторые ученые утверждают: здоровых детей нет.
Привитие навыков здорового образа жизни – одна из актуальных задач школы.
Наш проект мотивирует педагогов на поиск инноваций в профессиональной деятельности. (Участие во всех конкурсах - бесплатно, а лучшие работы поощрялись ценными призами и дипломами).
white">Девиз проекта: «Лучший аргумент учителя – собственный пример».
Ответственно и честно говорить о состоянии продовольственного рынка, противостоять губительному воздействию рекламы на детей (часто, корректной, с точки зрения действующего законодательства), формировать у детей ценность ЗДОРОВЬЯ, критическое отношение к рекламе продуктов и нездорового образа жизни возможно только совместными усилиями власти, педагогов, врачей, ученых, семьи, общества, средств массовой информации, бизнеса.
Мы ищем поддержку для реализации задач оздоровительного просвещения.
Приглашаем к сотрудничеству!
Руководитель проекта
Ладыжец Валентина Васильевна
8-952-927-41-61
- Войдите на сайт для отправки комментариев