Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.
Заботится ли о здоровье медицинская реклама?
Статистика неумолимо свидетельствует, что реклама лекарств становится причиной отравлений и смертельных случаев в результате самолечения.
Бодрые призывы навсегда покончить с болезнью с помощью лекарства-панацеи (а точнее, следование этим призывам) приводят к печальным последствиям.
Однобокая реклама умалчивает о побочных эффектах и противопоказаниях, о взаимодействии с другими препаратами, «чудо-лекарства» сметаются с полок аптек доверчивыми потребителями и оседают в домашних аптечках.
Сказочные обещания побороть грипп за три дня, полностью очистить печень и вообще восстановить здоровье за рекордные сроки становятся все опаснее.
Тем более что часто рекламные материалы подаются просто как информационные статьи в прессе, на ТВ.
А у нас, особенно у старшего поколения, какой менталитет?
Написано в газете – значит, правда. А бюрократия, связанная с записью к врачам и простаиванием в длинных и нервных очередях, способствует использованию лекарств без консультации и приемов у участковых. Ну, насморк, или голова болит, или даже желудок «схватило» – и что? Бывает. Таблеточку глотнули – вроде полегчало, вот и отлично.
А то – отпрашивайся с работы, беги к врачу, жди под дверью кабинета, а в итоге больничный не дадут, потому что «температуры нет».
Ежегодно десятки тысяч людей оказываются в реанимации, став жертвами неконтролируемого приема медицинских препаратов.
К сожалению, большинство потребителей воспринимают рекламу как руководство к действию и бесплатный рецепт, а последствия могут быть самыми печальными.
Поэтому медицинскую рекламу можно условно назвать рискованной и опасной.
Доля медицинской рекламы среди прочей достаточно высока – около 20 %. По мнению многих представителей национального (я имею в виду украинского) здравоохранения, такая реклама должна быть запрещена на государственном уровне.
Почему?
Потому что главный принцип медицины – «не навреди».
А реклама лекарственных препаратов, по сути, берет на себя функции врача – рекомендацию тех или иных медикаментов. Конечно, в конце ролика или мелким шрифтом написано, мол, проконсультируйтесь с доктором. Но это имеет такой же эффект, как «Минздрав предупреждает…» на сигаретных пачках, то есть, фактически нулевой. А в случае чего предъявить претензии вам будет некому. Да и вообще, как можно массово рекомендовать то или иное лекарство, если каждый человек уникален, и подход к его лечению тоже должен быть индивидуальным? Задача врача – определить дозировку, комбинацию с другими препаратами, побочное действие и учесть другие факторы лечения. Нужно заметить, что такую задачу многие предлагают решить фармацевту из аптеки, где они покупают лекарство: «А что вы мне посоветуете вот от этого?..», «А детям до 3 лет это можно?», «А если ребенку уже через месяц исполнится три года, то можно?». Знаю, сама занималась такими «допросами» и вряд ли прекращу эту пагубную практику, пока медицина у нас (точнее, доступ к ней) не будет приведена в порядок. К сожалению.
Автор: Инна Левит
Источник:
© Shkolazhizni.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев