Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
Как музыкальная школа помогает учиться в школе общеобразовательной
Замечена связь между успехами в школах музыкальной и общеобразовательной.
Очевидно, что успевать учиться в обеих школах могут те, кому с рождения даны неплохие задатки в интеллектуально-волевой сфере.
Однако верно и то, что при прочих равных успешнее тот ребенок, которому родители не позволили увильнуть от занятий музыкой. И потому разберем чуть подробнее, что дают эти занятия.
1. Музыка – это в немалой степени ловкость пальцев. Их работа должна тонко координироваться. Сигналы, поступающие от рук, стимулируют весь головной мозг. Все, что говорится насчет влияния мелкой моторики на речь, имеет прямое отношение к музыкальным занятиям. Речь улучшается, становится более внятной и толковой. Причина якобы в том, что речевая зона коры мозга соседствует с зоной, отвечающей за движения пальцев, и усиленное кровоснабжение в одной зоне подпитывает другую. Мало того, координация действий обеих рук усиливает связи между полушариями мозга, каждое из которых имеет свою специфику. «Левый» и «правый» мозг вместе справляются с теми задачами, которые не по силам одному из них.
2. Чтение с листа требует постоянного неослабевающего внимания. Сыграть по нотам простую пьесу – это не меньший труд, чем прочитать текст в самом начале обучения грамоте. Чтение утомило, ребенок сел играть по нотам и в этих разных делах получил удвоенную тренировку способностей к распределению внимания и волевым усилиям. Особенно хорошо дело идет в том случае, если музыкой с ребенком занимается добрый увлеченный педагог с богатым воображением. В индивидуальных занятиях можно серьезно корректировать учебные навыки, и, побыв некоторое время в музыкальной сказке, ребенок идет в общеобразовательную школу с новыми качествами, приводящими к неожиданным успехам. А успех повышает общую жизненную энергию.
- Войдите на сайт для отправки комментариев