Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным.
Как торгуют супермаркеты? Праздник в торговом зале
Ежедневный поход в супермаркет для большинства покупателей – необходимое, но рутинное мероприятие, особой радости не приносящее. Но если превратить его в праздник или красочное шоу, то благодарный покупатель, получая удовольствие, задержится у прилавков дольше, и обязательно раскошелится.
Разве бывает праздник без музыки?
Конечно, нет.
Ненавязчивая, в меру громкая музыка сопровождает покупателя во всех уголках многих супермаркетов, отвлекая от повседневных забот, создавая хорошее настроение.
А в перерывах между мелодиями приятный женский голос напомнит о последних поступлениях товара, прорекламирует его незаменимые полезные свойства, направит в нужный уголок торгового зала.
Достижения науки психофизики, так эффективно притормозившие покупателя на входе в магазин, не менее эффективно используются и для формирования положительных впечатлений в течение всего времени, пока покупатель бродит по залу.
Цвет – мощное оружие в руках профессионала торговли.
Цвет – мощное оружие в руках профессионала торговли.
Зеленый – конструктор впечатления благополучия и достатка,
желтый – склоняет нас к компромиссу, красный – активизирует и… возбуждает аппетит.
Присмотритесь к залу.
Плакат-указатель «Распродажа» – красного цвета, значит, надо торопиться именно туда!
Смущающие покупателя цифры «заоблачных» цен напечатаны на желтом ценнике, призывающем к компромиссу между желанием и возможностями кошелька, или на зеленом: для человека с достатком главное качество товара, цена вторична.
Зрение – самый важный канал поступления информации.
Через зрение человек получает около 70% ее объема, но и оставшиеся 30% маркетологи не сбрасывают со счета.
Торговый зал хорошего магазина должен хорошо пахнуть.
Именно для этого многие супермаркеты держат собственные хлебопекарни, а не только для того, чтобы предложить покупателям расширенный ассортимент свежих булочек и пирожных. Запах свежей выпечки притягивает и возбуждает аппетит. Покупатели, как рыба к наживке, стремятся к стеллажам с горячими пирожками, расположенными в самом дальнем от входа углу торгового зала.
Не захочешь, а дойдешь, предварительно изучив практически весь ассортимент магазина и положив в корзину покупки, ранее не планировавшиеся.
Обоняние задействовано в продажах не только продуктов питания. Атмосфера обувного магазина встречает покупателя приятным запахом хорошо выделанной кожи. На первый взгляд все естественно, чем же еще пахнуть обуви?
Но современная обувь – это не только кожа, но также синтетические материалы, клей и краска. Они пахнут резко и совсем не «вкусно», заглушая аромат кожи. На помощь приходит химия. Атмосферу в торговом зале обувных магазинов формирует не товар, а ароматизаторы. Аромадиффузор – небольшой малозаметный агрегат, распыляющий эфирные масла. В торговом зале он незаменим, нейтрализует неприятные запахи и насыщает атмосферу тонким, порой едва уловимым ароматом. Аромадиффузоры применяют не только для восстановления «естественного» запаха товара, но и вообще в любой торговой точке, где должно пахнуть приятно и комфортно. Почему?
Одорология, наука о запахах, утверждает, что они влияют на наше поведение.
Приятный тонкий аромат вызывает эмоциональный подъем, многие запахи формируют условные рефлексы. Под действием запаха люди вспоминают ранее испытанные эмоции. К примеру, запах моря может напомнить об отпуске и отдыхе, превратив рутинную покупку новой вещи в приятное времяпровождение.
Веселая музыка, яркие краски и приятные запахи.
Что еще нужно покупателю для праздника? Гуляй душа! Но маркетологам не до веселья. У них еще полно работы. Куда направит свои стопы неторопливый и подобревший покупатель? Не ведает, что творит, дитя малое…
Автор: Алексей Норкин
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47508/
© Shkolazhizni.ru
Автор: Алексей Норкин
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47508/
© Shkolazhizni.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев