Большая часть болезней наших это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою.
«Экстракт кашемира без консервантов!» Уловки производителей косметики
Эксперты утверждают, что в косметике упаковка и затраты на маркетинг составляют до 80% процентов стоимости продукта, оставляя совсем немного на собственно производство «волшебных» эликсиров. Кроме того, большинство покупателей забывают про химию сразу после средней школы и безоговорочно верят результатам исследований, обещающих немедленное преображение.
Примеры уловок, которые любят использовать компании:
будьте осторожны, несмотря на заманчивые формулировки, такие средства никак не добавят вам желанной красоты и не помогут сохранить здоровье:
«Без консервантов» или с «натуральными консервантами»
Когда на упаковке продукта красуется гордая надпись «без___», стоит задать себе важный вопрос: что именно используется вместо данного ингредиента и какие могут быть последствия его отсутствия?
Во-первых, косметических средств без консервантов не существует.
Существует список ингредиентов, которые вы можете использовать для консервации косметики. Если производитель пользуется чем-то вне списка, то он имеет право поставить надпись «без консервантов», что, согласитесь, не совсем правда. Консерванты играют важную роль: они помогают сохранить продукт, защищая от бактерий.
Именно благодаря консервантам мы можем дольше пользоваться кремом и быть уверены, что не нанесем вред нашей коже. Широко разрекламированные натуральные консерванты, увы, имеют ряд значительных недостатков: ионы серебра или эфирные масла обладают избирательной активностью, то есть могут защитить только от ограниченного спектра микробов, продукты с натуральными консервантами требуют особого температурного режима и обладают меньшим сроком хранения по сравнению с консервантами широкого спектра.
Многие из них являются природными модифицированными продуктами, а значит, имеют в своем составе какое-либо химическое вещество(например, бензоаты или сорбаты). Парабены, кажется, не ругал только ленивый, но серьезных исследований, доказывающих его опасность так и не появилось.
Вывод: не бойтесь средств с консервантами, они призваны защищать вас.
«Без сульфатов»
Интернет пестрит советами покупать шампуни без сульфатов, помеченных надписью Sulphate Free. Сульфаты – это основные ПАВы(поверхностно-активные вещества), благодаря которым происходит очищение и пенообразование (главные функции шампуня) .
Они сильно раздражают кожу, но их действие научились смягчать, добавляя мягкие со-Павы (ищите в составе бетаины или глюкозиды), поэтому использование сульфатов сейчас не представляет большой проблемы. Бессульфатные шампуни не вредят волосам, но пользоваться ими может быть неудобно: они с трудом вымывают лак и другие средства для волос и плохо пенятся.
Если вы решили попробовать Sulphate Free средства, то будьте внимательны, в своем стремлении следовать моде некоторые фирмы откровенно хитрят: закон позволяет поставить надпись «без сульфатов» —«No SLS” и использовать, например, кокосульфат просто как ПАВ на кокосовом масле.
Вывод: Сульфатные шампуни не опасны для здоровья и не повредят вашим волосам. Ищите в составе балансирующие средства типа Glucoside или Betaine).
«Без ацетона»
Если речь идет о средствах для снятия лака без ацетона, то скорее всего там использован другой растворитель (например, этилацетат) – он также вреден, просто менее известен. Единственное, что вы можете сделать – это выбирать средства, в которые добавлены витамины, ароматические масла или другие смягчающие ингредиенты.
Гипоаллергенная косметика
Маркировка «гипоаллергенный» на косметическом средстве значит, что производитель не добавляет в рецептуру продукта заведомо известные аллергены. Тестирование продукта на аллергию проводятся в некоторых крупных компаниях, но не существует чётких стандартов, по которым производится гипоаллергенная косметика.
Тоже самое относится и к ярлыкам «проверено дерматологами», «проверено на чувствительность», «не раздражает кожу» — эти слова означают, что неизвестный врач (чаще всего сотрудничающий с производителем) проанализировал список ингредиентов.«Натуральная» косметика также не значит «гипоаллергенная» – растительные компоненты могут быть сильными раздражителями.
Вывод: внимательно изучайте состав продукта, чаще всего виноваты отдушки,(ароматизаторы аналогичные натуральным), красители,УФ-фильтры.
Что такое «натуральный продукт»
Как мы выяснили выше, «натуральный» не всегда синоним «хороший». Не нужно путать«натуральную» косметику и органическую. В последнем случае существуют мировые стандарты, определяющие процентное содержание и качество ингредиентов, в том время как «натуральным» производители могут назвать любой продукт, содержащий вещество натурального происхождения. Доля такого ингредиента может быть минимальной, и при этом производитель не будет нарушать закон.
Растения, экстракты которых используются в натуральной косметике, далеко не всегда собираются в экологически чистых зонах и выращиваются без пестицидов и удобрений. Они могут накапливать вредные вещества, содержать тяжелые металлы и аллергены.
Кроме того, часто натуральные экстракты выбираются из соображений маркетинга, а не эффективности: «экстракт жемчуга, содержащий аминокислоты» звучит привлекательно, но на деле, похожий продукт из сои, пшеницы, или овса более полезен.
Вывод: внимательно читайте состав и определите, какие именно компоненты позволили назвать данный продукт натуральным. Все ингредиенты перечисляются по мере убывания, так что если он стоит в списке ближе к отдушкам, то его содержание – сотые доли процентам.
Существует множество мифов о косметических средствах, и фирмам-производителям очень выгодно их поддерживать. Лучшее, что вы можете сделать — это внимательно читать состав средств, проверять репутацию врачей-экспертов и разделять рекламу и науку.
- Войдите на сайт для отправки комментариев