Самое вкусное блюдо то, которое ешь голодным.
РЕЗОЛЮЦИЯ краевой научно-практической конференции «Универсальные учебные действия как деятельностная основа личностных, метапредметных и предметных результатов в основном общем образовании». г. Краснодар, 19 мая 2015 год
краевой научно-практической конференции
«Универсальные учебные действия как деятельностная основа личностных,
метапредметных и предметных результатов в основном общем образовании»
Региональная научно-практическая конференция «Универсальные учебные действия как деятельностная основа личностных, метапредметных, предметных результатов в основном общем образовании» проводилась в соответствии с Государственным заданием на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов ГБОУ Краснодарского края ККИДППО. В конференции приняли участие 289 административных и педагогических работника из 44 муниципалитетов Краснодарского края, городов Москвы и Волгограда.
RU">Цель региональной научно-практической конференции: презентация и обсуждение опыта лучших педагогических практик, проблем и перспектив процесса формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) в ходе введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В рамках конференции состоялось пленарное заседание, проведены 4 секционных заседания, на которых обсуждались вопросы формирования УУД у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по реализации ФГОС ООО, проблемы оценивания достигаемых личностных, метапредметных, предметных результатов в ходе реализации новых образовательных стандартов, были предложены модели формирования универсальных учебных действий, управления и методического сопровождения образовательных организаций в условиях введения ФГОС основного общего образования. Представлен опыт работы 114 педагогов края по формированию УУД при изучении конкретных дисциплин учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.
italic">В пленарной части mso-fareast-language:RU">конференции «Универсальные учебные действия как деятельностная основа личностных, метапредметных и предметных результатов в основном общем образовании» была подробно изложена методология проблем реализации ФГОС ООО доктором педагогических наук Е. Е. Вяземским. Проектирование процесса развития УУД у обучающихся основной школы было представлено доктором педагогических наук Ю. В. Науменко. С. В. Агафонов, начальник ИМО издательства «Русское слово», представил ресурсы современных предметных учебно-методических комплексов для формирования и развития навыков универсальных учебных действий. Первый опыт пилотных образовательных организаций Краснодарского края по оценке метапредметных результатов обобщила Е. И. Прынь, заведующая кафедрой ГБОУ Краснодарского края ККИДППО.
Основные RU">вопросы рассматривались участниками научно-практической конференции в контексте преемственности ФГОС дошкольного, начального, основного общего образования.
RU">Практические аспекты формирования УУД в ходе введения и реализации ФГОС основного общего образования обсуждались в ходе работы четырех секций: «Формирование УУД у обучающихся при изучении дисциплин предметных областей «Филология» и «Изобразительное искусство»; «Формирование УУД у обучающихся при изучении общественно-научных предметов и «Основ духовно-нравственной культуры народов России»; «Формирование УУД у обучающихся при изучении учебных дисциплин предметной области «Математика и информатика»; «Формирование УУД у обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин». 14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"">
Участники конференции отметили следующее:
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman";mso-fareast-language:RU">1
RU">Введение и реализация ФГОС основного общего образования является одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">2
Обеспечение современного качества образования в условиях введения ФГОС основного общего образования возможно при условии комплексного сопровождения данного процесса на всех уровнях управления образовательными системами; актуальными направлениями были названы учебно-методическое, научно-методическое, организационное, информационно-аналитическое сопровождение.
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">3
Ведущим компонентом основной образовательной программы ФГОС ООО является программа развития УУД, которая должна обеспечить развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию, а также формированию личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">4
За период реализации ФГОС ООО в пилотных школах накоплен значительный инновационных педагогический опыт по формированию УУД и оценке достигаемых метапредметных результатов.
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">5
В пилотных образовательных организациях апробирована стратегия введения и реализации ФГОС ООО.
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">6
Выявлен передовой опыт работы образовательных организаций, педагогов на региональном уровне по формированию УУД.
1.0cm;mso-list:l0 level1 lfo2;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">7
Созданы условия для трансляции опыта работы педагогов, администрации пилотных ОУ на курсах повышения квалификации, стажерских площадках, семинарах, региональных конференциях.
Участники конференции отметили актуальные проблемы, возникшие в ходе введения ФГОС ООО и реализации основной образовательной программы основного общего образования:
- необходимо разработать и внедрить региональную модель оценки качества образования на основе сетевых форм взаимодействия;
- недостаточно четко отработаны вопросы преемственности ФГОС ДО и НОО, ФГОС ООО;
- существуют проблемы в формировании единого образовательного пространства школы, все еще по инерции присутствует «предметное превосходство»;
- недостаточная профессиональная компетентность педагогов в части знания дидактики урока, соответствующего принципам системно-деятельностного подхода, по использованию современных образовательных технологий не всегда отвечает требованиям ФГОС;
- требует дополнительного изучения всеми педагогами Примерной основной образовательной программы.
На конференции были высказаны следующие предложения:
1.0cm;mso-list:l4 level1 lfo1;tab-stops:42.55pt">"Times New Roman"">1
"Times New Roman","serif"">Министерству образования и науки Краснодарского края:
1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo3">
14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-font-weight:bold">-
bold">продолжить практику проведения модельных семинаров и конференций по проблемам ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l3 level1 lfo3">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
оказывать содействие в совершенствовании материально-технической базы образовательных организаций в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
2 Краснодарскому краевому институту дополнительного профессионального педагогического образования:
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения введения ФГОС ОО;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
обобщить опыт работы пилотных образовательных организаций по формированию УУД и новым формам оценивания достигаемых метапредметных результатов;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
разработать методические материалы для проектирования метапредметных программ внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
выявить, обобщить и распространить эффективные модели организации образовательного процесса с учетом вариативности урочной и внеурочной деятельности обучающихся по формированию личностных и коммуникативных универсальных учебных действий;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
активно использовать электронную площадку ГБОУ Краснодарского края ККИДППО (сайт института) в качестве информационно-образовательного ресурса для педагогов и образовательных организаций области в части обмена опытом по реализации основной образовательной программы ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить работу по методическому обеспечению преемственности между дошкольным, начальным, основным и средним уровнями образования;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
активно использовать и внедрять в практику результаты работы деятельности краевых инновационных площадок по вопросам внедрения ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">
14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">-
mso-fareast-language:RU">представить материалы конференции (программу, презентации, доклады, резолюцию) на информационном портале (сайте) министерства образования и науки краснодарского края и ГБОУ Краснодарского края ККИДППО;
1.0cm;mso-list:l2 level1 lfo4">
14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-font-weight:bold">-
RU">лучшие педагогические практики по формированию УУД опубликовать в приложениях к методическим рекомендациям педагогам и журнале «Кубанская школа».
3 Муниципальным органам управления образованием:
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить реализацию проектов и планов (программ, дорожных карт) введения ФГОС ООО на муниципальном уровне в соответствии с региональными планами;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
усилить внимание муниципальных методических объединений учителей к вопросам формирования универсальных учебных действий и системе оценивания достигаемых результатов обучающихся;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">
14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
развивать деятельностные формы представления педагогического опыта образовательных учреждений и педагогов через проведение семинаров-практикумов, мастер-классов и других активных форм повышения профессионального уровня педагогов;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
обеспечить тьюторское сопровождение деятельности образовательных организаций по введению и реализации ФГОС ООО в штатном режиме;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
провести муниципальные учебно-практические конференции по проблемам формирования УУД и системы оценки достигаемых результатов обучающихся.
4 Руководителям образовательных учреждений:
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
обеспечить необходимые условия для перехода образовательной организации на внедрение ФГОС ООО в штатном режиме;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить работу по совершенствованию способов и приемов формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
совершенствовать материально-технические условия реализации планируемых результатов ООП ООО;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить планирование работы по обеспечению преемственности между дошкольным, начальным, основным и средним уровнями образования;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить работу по реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности школьников, совершенствованию модели внеурочной деятельности при реализации ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
совершенствовать планирование методической деятельности в образовательных организациях в соответствии с целями и задачами обеспечения педагогической деятельности в рамках требований ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">-
изучить и использовать в практике работы образовательных организаций передовой опыт по формированию УУД в урочной и внеурочной деятельности;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить формирование школьной системы оценки качества образования, в том числе системы оценки достижений обучающимися планируемых результатов ООП в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
5 Педагогам:
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
использовать в своей педагогической практике передовой опыт по формированию УУД, представленный на конференции;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
активно внедрять в своей педагогической практике передовые технологии оценивания достигаемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
продолжить изучение нормативно-правовых документов, методических материалов, передового опыта по проблемам реализации ФГОС ООО;
1.0cm;mso-list:l1 level1 lfo5">14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">-
формирование универсальных учебных действий рассматривать в непрерывном единстве с предпрофильной подготовкой и профильным обучением.
line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif"">Резолюция принята 19 мая 2015 года.
- Войдите на сайт для отправки комментариев