Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!
В настоящее время поощряется и законодательно закрепляется «беспредел» алчных и корыстных дельцов, получающих право практически бесконтрольно заниматься «пищевым терроризмом» ради собственной выгоды.
Ни для кого не
секрет, что до последнего времени государством более-менее контролировалась
безопасность пищевых продуктов.
секрет, что до последнего времени государством более-менее контролировалась
безопасность пищевых продуктов.
Согласно действующему законодательству,
государственные органы надзора не имеют ни права, ни возможности не то ЧТО
контролировать, но и как-то оценивать качество, какие-либо полезные свойства
продуктов.
государственные органы надзора не имеют ни права, ни возможности не то ЧТО
контролировать, но и как-то оценивать качество, какие-либо полезные свойства
продуктов.
Только минимальные требования безопасности («минимальные
фитосанитарные и ветеринарные требования»). Роспотребнадзор не имеет права
исследовать, содержится ли в молоке, молоко, восстановленное из сухого;
заставить производителя класть в колбасу, пельмени нормальное мясо, а не шкуру
и кости; обеспечить (или, хотя бы, исследовать) содержание в молоке витаминов,
характерных для нормального полноценного молока.
фитосанитарные и ветеринарные требования»). Роспотребнадзор не имеет права
исследовать, содержится ли в молоке, молоко, восстановленное из сухого;
заставить производителя класть в колбасу, пельмени нормальное мясо, а не шкуру
и кости; обеспечить (или, хотя бы, исследовать) содержание в молоке витаминов,
характерных для нормального полноценного молока.
Кроме того, ни
в одном законе не прописана ответственность за нарушение технического регламента.
То есть, «нарушил, можешь просто извиниться, но и это необязательно». Именно
поэтому, по мнению РСПП, сегодня технический регламент на соки соблюдается,
примерно на 5% и в магазинах нет «молочных напитков», а сплошное «молоко».
«Норма несъедобности», вот как по существу данной проблемы выразилась
Российская газета.
в одном законе не прописана ответственность за нарушение технического регламента.
То есть, «нарушил, можешь просто извиниться, но и это необязательно». Именно
поэтому, по мнению РСПП, сегодня технический регламент на соки соблюдается,
примерно на 5% и в магазинах нет «молочных напитков», а сплошное «молоко».
«Норма несъедобности», вот как по существу данной проблемы выразилась
Российская газета.
Страшной
проблема качества пищевых продуктов и питания населения является, хотя бы
потому, что, по мнению Всемирной организации здравоохранения, более 40% всех
заболеваний связано именно с некачественным, неполноценным питанием. А это уже
эпидемия, по сравнению с которой свиной, птичий, козий и любой другой
«животный» грипп - легкое незаметное недомогание.
проблема качества пищевых продуктов и питания населения является, хотя бы
потому, что, по мнению Всемирной организации здравоохранения, более 40% всех
заболеваний связано именно с некачественным, неполноценным питанием. А это уже
эпидемия, по сравнению с которой свиной, птичий, козий и любой другой
«животный» грипп - легкое незаметное недомогание.
В Европе, США
узаконен и признан общественный контроль, базирующийся на добровольной
сертификации, заниматься которой имеют право только независимые аккредитованные
организации. В России создана аналогичная система. Законодательно. Однако, роль
общественного контроля у нас пока ничтожна.
узаконен и признан общественный контроль, базирующийся на добровольной
сертификации, заниматься которой имеют право только независимые аккредитованные
организации. В России создана аналогичная система. Законодательно. Однако, роль
общественного контроля у нас пока ничтожна.
К концу 2009
года вышел ряд постановлений Правительства РФ:
года вышел ряд постановлений Правительства РФ:
Постановление
Правительства РФ от 1 декабря 2009
г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной
сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой
осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Правительства РФ от 1 декабря 2009
г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной
сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой
осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Согласно этому
Постановлению, подавляющую часть пищевой продукции больше не нужно
сертифицировать. Теперь эту продукцию можно декларировать (заявлять от своего
имени что продукция «соответствует»). Это называется «принятие декларации о соответствии
на основании собственных доказательств». «В качестве доказательственных
материалов используются техническая документация, результаты собственных
исследований» (184-ФЗ «О техническом регулировании»).
Постановлению, подавляющую часть пищевой продукции больше не нужно
сертифицировать. Теперь эту продукцию можно декларировать (заявлять от своего
имени что продукция «соответствует»). Это называется «принятие декларации о соответствии
на основании собственных доказательств». «В качестве доказательственных
материалов используются техническая документация, результаты собственных
исследований» (184-ФЗ «О техническом регулировании»).
Кроме того, Декларация о соответствии принимается при наличии
сертификата системы качества. Это сертификация внутреннего контроля
качества производства, когда производитель проверяет сам себя. Даже у надзорных
органов однозначное мнение, что внутренний контроль производителя
малоэффективен из-за заинтересованности того, кто проверяет, в положительном
результате такой проверки.
сертификата системы качества. Это сертификация внутреннего контроля
качества производства, когда производитель проверяет сам себя. Даже у надзорных
органов однозначное мнение, что внутренний контроль производителя
малоэффективен из-за заинтересованности того, кто проверяет, в положительном
результате такой проверки.
При этом, равнение на западные стандарты «внутреннего
качества» (ХАССП, ИСО и др.) может привести к огромным проблемам. Наш
производитель (не собственность западных корпораций) не сможет мгновенно
перейти на западные стандарты и, рано или поздно, потеряв время, деньги и
рынок, станет их собственностью. Можно привести в пример Болгарию и Польшу,
предприятия которых, после перехода на европейские нормы, стали собственностью
транснациональных корпораций.
качества» (ХАССП, ИСО и др.) может привести к огромным проблемам. Наш
производитель (не собственность западных корпораций) не сможет мгновенно
перейти на западные стандарты и, рано или поздно, потеряв время, деньги и
рынок, станет их собственностью. Можно привести в пример Болгарию и Польшу,
предприятия которых, после перехода на европейские нормы, стали собственностью
транснациональных корпораций.
Следующее
постановление от 2 декабря 2009 г. N 984 «О перечне
платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными
органами исполнительной власти государственных услуг» указывает на то, что
надзорными органами при декларировании продукции могут приниматься только собственные
протоколы, заключения о безопасности. В то время, как раньше принимались результаты
исследований любых аккредитованных лабораторий, организаций. Соответственно, с
1 января 2010 года не будут приниматься результаты исследований Институтов
Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных
наук, аккредитованных независимых лабораторий. Данный факт вызывает тревогу по
поводу монополизации исследований одной структурой. Тем более, учитывая
многочисленные факты возбуждения коррупционных дел по отношению к ее
сотрудникам. Кроме того, непонятно, почему тогда эти Институты и лаборатории
государство аккредитовало на проведение таких исследований, подтвердив, что их
качество, точность измерений ничуть не хуже.
постановление от 2 декабря 2009 г. N 984 «О перечне
платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными
органами исполнительной власти государственных услуг» указывает на то, что
надзорными органами при декларировании продукции могут приниматься только собственные
протоколы, заключения о безопасности. В то время, как раньше принимались результаты
исследований любых аккредитованных лабораторий, организаций. Соответственно, с
1 января 2010 года не будут приниматься результаты исследований Институтов
Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных
наук, аккредитованных независимых лабораторий. Данный факт вызывает тревогу по
поводу монополизации исследований одной структурой. Тем более, учитывая
многочисленные факты возбуждения коррупционных дел по отношению к ее
сотрудникам. Кроме того, непонятно, почему тогда эти Институты и лаборатории
государство аккредитовало на проведение таких исследований, подтвердив, что их
качество, точность измерений ничуть не хуже.
Данный
прецедент отчасти исключает возможность формирования
общественно-государственного контроля, как это характерно для цивилизованных
стран, и о необходимости которой неоднократно заявлял Президент РФ.
прецедент отчасти исключает возможность формирования
общественно-государственного контроля, как это характерно для цивилизованных
стран, и о необходимости которой неоднократно заявлял Президент РФ.
Вслед за этим
вышло Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1009 «О порядке
совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и
безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля».
вышло Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1009 «О порядке
совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и
безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля».
Данное постановление устанавливает, что все
нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью
пищевых продуктов осуществляется, Федеральной службой Роспотребнадзора.
нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью
пищевых продуктов осуществляется, Федеральной службой Роспотребнадзора.
Все эти постановления входят в силу практически
немедленно, с 1 января 2010 года, без всяких «периодов лояльности», как,
например, было в случае с Техническим регламентом на молоко и молочную
продукцию. Тогда в интересах производителя «период лояльности» был установлен
почти на год. Чтобы производители успели все распродать и не понесли убытки.
Тем не менее, по мнению премьер-министра В.В. Путина, главного государственного
санитарного врача Г.Г. Онищенко переработчики молока до сих пор не торопятся
соблюдать технический регламент.
немедленно, с 1 января 2010 года, без всяких «периодов лояльности», как,
например, было в случае с Техническим регламентом на молоко и молочную
продукцию. Тогда в интересах производителя «период лояльности» был установлен
почти на год. Чтобы производители успели все распродать и не понесли убытки.
Тем не менее, по мнению премьер-министра В.В. Путина, главного государственного
санитарного врача Г.Г. Онищенко переработчики молока до сих пор не торопятся
соблюдать технический регламент.
- Войдите на сайт для отправки комментариев