Зачем воспитывать вундеркинда? Плюсы и минусы раннего развития
Что такое раннее развитие?
Когда мама учит читать двухлетнего малыша?
Когда бабушка заставляет писать буквы кроху, который и карандаш-то в руках не удерживает?
Для кого-то так и есть, а на самом деле все иначе. Зачем воспитывать вундеркинда?
Плюсы и минусы раннего развития
Родители как будто разделились на два лагеря. Одни требуют оставить детей в покое и вернуть им детство с его беззаботными играми и сном по полдня… Другие со знанием дела обсуждают методики для занятий со своими малышами, покупают специальные звенящие кубики и буквари, стоит только ребенку начать ходить.
Плюсы +
Общение с ребенком.
Какими бы ни были занятия, игры и уроки, вы занимаетесь вместе. Мама или папа проводят с ребенком время за чем-то интересным. Вы сидите рядом, вы разговариваете, вы смеетесь… Вот это взаимодействие с родителями — самое важное дело для правильного психического развития малыша.
+ Новая информация.
Ребенок, занимаясь, узнает много нового и интересного. Он, конечно, в любом случае узнает, кто такой медведь, и поймет, как выглядит лиса, ведь вы читаете ему сказки…
Но с помощью развивающих книжек, например, с карточками и фотографиями животных, такими как «Мир вокруг меня. Животные», ребенок узнает, как медведь и лиса выглядят на самом деле, а не на рисунках.
+ Благодаря развивающим занятиям мозг малыша постоянно работает. Вы как будто приучаете его учиться. А поскольку в раннем детстве мозгу легко и просто запоминать, учить и понимать, ребенок тренируется без напряжения. Зато потом, в школе, голова будет с легкостью все понимать, ведь мозг уже привык работать и делает это, как хороший механизм!
+ Раннее развитие — это не обучение счету. Это развитие логики, мышления, навыка, который поможет в будущем считать. Это как бы подготовка «базы» к дальнейшему обучению. Научиться читать легче, если ты уже хорошо знаком с буквами, научиться писать совсем несложно, если ты уже умеешь рисовать ровные линии и кружочки. Так что, чем лучше вы подготовите малыша к началу обучения, тем легче он будет учиться.
+ Раннее развитие приучает заниматься. Не получится так, что малыш бегал, прыгал, смотрел мультики, а потом — бац — и ему уже нельзя бегать и прыгать, а нужно сидеть за столом и внимательно слушать. Так вот регулярные, хоть и недолгие и несложные занятия «научат заниматься», научат малыша усаживать себя за стол, даже если не очень-то и хочется. Ему будет легче мотивировать себя как в школе, так и в институте.
+ Это похвалы, которые необходимы всем. Мама, занимаясь с ребенком, чувствует себя молодцом, потому что она хорошая мать! Ребенок, выполняя простые и интересные задания, слышит похвалы от мамы, видит одобрение, а это очень важно для его самооценки. + Занятия помогут вам разглядеть, что интересует ребенка, выявить склонность к тем или иным вещам. С большим удовольствием рисует, обожает задания на счет, лучше получается рассказывать, чем писать… Вы многое узнаете о своем гении и, возможно, выберете для него подходящую секцию в будущем.
Минусы — Иногда родители увлекаются.
Раннее развитие становится для них целью. Обидно, что ребенок тут уже ни при чем. Это цель самого родителя — доказать и показать, как он может, каким крутым родителем он может быть, ведь у него такой развитый малыш. Давайте все-таки помнить, для кого мы это делаем. И помнить, что это общение, а не гонка.
— Занятия с ребенком — дело хлопотное. И мама, которая и так-то всю себя отдает малышу, может совсем забыть о себе. Важно помнить, что раннее развитие, занятия — все это должно быть в радость и, конечно, по мере сил.
— Делая раннее развитие своей целью, родители забывают о ребенке. Они смотрят в книжки, они изучают методики, но не замечают, что нужно и интересно ребенку. Еще много лет назад известный методист и мастер раннего развития малышей француженка Сесиль Лупан говорила о том, что самое важное в занятиях с ребенком — это его интерес.
Что интересует ребенка?
О чем он спрашивает?
В какие игры больше всего любит играть?
Именно об этом надо думать и от этого «танцевать», а совсем не от «надо» и ни в коем случае не «через не хочу».
— Фанаты раннего развития иногда не замечают того, что их ребенок не готов к занятиям. Любой навык развивается в соответствии с биологическим возрастом. Организм (как мозг, так и пальчики) должен быть готов к обучению и освоению навыка. Важно в занятиях ориентироваться не на свое желание похвастаться, что малыш у вас вундеркинд, а на готовность ребенка прежде всего. Если малыш не готов, а вы ждете от него ровную линию и чтение вслух, он услышит от вас не похвалу, а замечания, и увидит разочарование. Для маленького ребенка это кошмарный сон и вдребезги разбитая уверенность в собственных силах.
— Непонятные занятия, давление взрослого, развитие не по возрасту — все это может сослужить плохую службу. Малышу станет трудно, неинтересно, ваши уроки будут для него мучением и появится мысль, что учиться — это ужасно. Как думаете, что дальше?
А дальше — вечное «не хочу-у-у-у в школу!».
Автор: Вера Трахимович
Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/79864/
© Shkolazhizni.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев